Пример изображения класса на диаграмме классов.


Уважаемый посетитель! На данной странице нашего портала вы увидите большое собрание статей под общим заголовком «Основы построения АСТПП». Чтобы вам было удобно читать весь материал аккуратно разделен на части подобно бумажной книжной продукции.


Читать предыдущие записи К оглавлениюЧитать дальше

случаем другого прецедента. Например, прецедент "Изготовить штамп" является частным случаем прецедента "Изготовить формообразующую оснастку".

В каждой системе обычно есть главная диаграмма прецедентов, которая отображает акторов и общую функцию системы. Другие диаграммы могут детализировать различные прецеденты, показывать все прецеденты для определенного актора и др.

Следствием концептуального характера диаграмм прецедентов является то, что на них присутствуют только функции (бизнес-процессы) и внешнее окружение системы, но отсутствуют объекты предметной области, элементы временного функционирования системы и др.

Диаграммы классов. Этот вид диаграмм предназначен для построения структурированной статической модели предметной области, которая изначально строится на основе объектно-ориентированного подхода. Класс обозначает некоторое множество объектов предметной области, имеющих одинаковый набор описывающих их параметров (атрибутов), одинаковое поведение (набор реализуемых операций) и однотипные отношения с объектами других классов. На диаграмме класс изображается в виде прямоугольника, разделенного на три секции: в верхней секции записывается имя класса, в средней - перечень атрибутов, и в нижней - перечень операций. В качестве примера (рис. 11) приведем изображение класса "Конструкторский документ" (указана только часть атрибутов и операций).

Конструкторский документ

Наименование Обозначение Колич. листов Разработал Утвердил

Сдать руководителю Взять на изменение Создать версию Утвердить Сдать в архив

Рис. 11. Пример изображения класса на диаграмме классов


Читать предыдущие записиК оглавлениюЧитать дальше