Новые подходы к расчету посадок колец подшипников качения.


Уважаемый читатель! Вы находитесь на странице нашего проекта вы найдете цикл интересных статей по теме «Метод многослойного фильтрования». Чтобы вам было удобно читать весь предоставленный на сайте материал аккуратно разделен на разделы как, например, сделано у бумажной книги.


Читать предыдущие записи К оглавлениюЧитать дальше

НОВЫЕ ПОДХОДЫ К РАСЧЕТУ ПОСАДОК КОЛЕЦ ПОДШИПНИКОВ КАЧЕНИЯ

Н.Е. Кисенков, И.Л. Приходько ФГОУ ВПО «Московский государственный агроинженерный университет

им. В.П. Горячкина», Россия

Задача повышения надежности посадок колец подшипников сводится к обеспечению таких параметров, при которых обеспечивались бы следующие условия:

1) радиальный зазор между шариками и кольцами не должен переходить в натяг, но должен иметь как можно меньшее значение с целью обеспечения наибольшей дол говечности подшипника;

2) посадка циркуляционно-нагруженного кольца должна иметь такие предельные натяги, при которых:

а) обеспечивалось бы отсутствие проворачиваемое™ кольца под действием каса тельных (сдвигающих) к посадочной поверхности сил;

б) гарантировалось отсутствие раскрытия стыка соединения под действием ради альной силы, консольной нагрузки или их совместного действия;

3) посадка местно-нагруженного кольца должна иметь такие предельные зазоры или натяги, при которых:

а) обеспечивалась бы собираемость узла;

б) проворачиваемость кольца исключалась бы или сводилась к минимуму;

в) обеспечивались бы осевые температурные перемещения вала или корпуса в сборе с подшипниковыми узлами.

При расчете наименьшего конструктивного натяга N/ouin циркуляционнонагруженного кольца необходимо учитывать: уменьшение натяга в результате смятия шероховатости поверхности в процессе запрессовки AN& температурные деформации в посадке внутреннего ANtci или наружного AN,o колец.

При расчете наибольшего конструктивного натяга Nkmax циркуляционнонагруженного кольца необходимо учитывать: возможность выборки наименьшего радиального зазора в подшипнике gmin до ноля с целью обеспечения наибольшей долговечности работы подшипника; уменьшение натяга в результате смятия шероховатости поверхности в процессе запрессовки ANR; температурные деформации в посадке внутреннего ANicj и наружного ЛЫф колец; изменение радиального зазора при различии рабочей температуры корпуса и вала Agrl приведенную (к изменению радиального зазора) деформацию дорожки местно-нагруженного кольца SM; упругие деформации тел и дорожек качения Зг от действия радиальной силы, определяемой для узла без эксплуатационной нагрузки (при холостом ходе), но приводящие к увеличению радиального зазора; вероятностную природу соединения размеров кольца и посадочной поверхности, где возможен сдвиг в сторону наибольших натягов т.

Наибольший конструктивный натяг для циркуляционно-нагруженного внутреннего кольца, исходя из вышеизложенного, равен

NKmax(d) = &(gmm+Sr- 5mD~Agrl) + ANRJ + ANlci+ m-(TK + ITd), где gj -- коэффициент приведения деформации диаметра посадки dn к дорожке качения внутреннего кольца df. Ед = Nj/Ad]; Тк - допуск кольца; ТГ& — допуск вала.

Таким образом, разработана методика, в которой более полно учитываются все возможные факторы, влияющие на долговечность посадок колец подшипников качения.


Читать предыдущие записиК оглавлениюЧитать дальше