Экспериментальные исследования эффективности электрорезистивного метода диагностирования подшипников качения.


Уважаемый посетитель! На текущей странице вы увидите обширный цикл статей под общим заголовком «Метод многослойного фильтрования». Для того, чтобы Вам было удобно весь материал аккуратно разделен на части как, например, сделано у обычной книжной продукции.


Читать предыдущие записи К оглавлениюЧитать дальше

УДК 620.179.1.082.7:658.58

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЭЛЕКТРОРЕЗИСТИВНОГО МЕТОДА ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ПОДШИПНИКОВ КАЧЕНИЯ

К.В. Подмастерьев, В.В. Мишин, В.В. Марков, А.М. Сидоров Орловский государственный технический университет (ОрелГТУ), Россия

Подшипники качения часто определяют надежность машин и механизмов, поэтому при эксплуатации и ремонте последних необходимо диагностировать входящие в их состав подшипники. Важнейшим фактором, определяющим техническое состояние подшипника, является наличие в его зонах трения устойчивой смазочной пленки.

Среди параметров, комплексно характеризующих состояние смазки в зонах трения подшипника, наиболее информативными являются электрические параметры: нормированное интегральное время электрического микроконтактирования (K) и среднее сопротивление подшипника (Кср). Результатом комплекса исследований, проведенных творческим коллективом кафедры «Приборостроение, метрология и сертификация» ОрелГТУ стало создание электрорезистивных методов диагностирования подшипников качения, основанных на использовании указанных параметров.

В настоящей работе представлены результаты экспериментальных исследований эффективности разработанных методов и рекомендации по их использованию. Объектами исследований являлись отечественные и зарубежные шариковые подшипники типов 1000900, 113-5Л, 6013-2RS (пр-во Румынии), 6013 (FAG), 6013-2Z (SKF). Эксперименты проведены при значениях радиальной нагрузки до 1400 Н, частотах вращения колец до 6000 минл при использовании различного количества смазочных материалов различного состава: жидкие (масло трансформаторное и масло ТАД-17), пластичные (Литол-24), материалы с присадками (графитная смазка). В ходе экспериментов моделировались макроотклонения (овальность) дорожек качения колец подшипников в диапазоне Q = 0.50 мкм и проводились совместные измерения параметров K, Яср и температуры (0) наружного кольца подшипника.

По результатам исследований сделаны следующие выводы:

- электрические параметры K и Яср объективно и комплексно характеризуют состояние подшипника, являясь более чувствительными по сравнению с параметром 0;

- в условиях смешанной смазки изменения указанных параметров взаимно коррелированны, при этом параметр K является более чувствительным к изменению состояния подшипника и, соответственно, наиболее приоритетным к использованию;

- в условиях жидкостной смазки параметр K теряет чувствительность, при этом параметр Яср, характеризуя среднюю толщину устойчивой смазочной пленки в зонах трения, объективно и комплексно оценивает состояние подшипника;

- параметры K и Яср для исследованных в эксперименте смазочных материалов имеют характерные монотонные зависимости от значения макроотклонений дорожек качения колец подшипника, что обеспечивает возможность контроля реальной макрогеометрии рабочих поверхностей подшипников в узлах электрическими методами;

- параметры K и Яср являются различными оценками процессов, происходящих в зонах трения подшипников, характеризующими вероятность микроконтактирования и среднюю толщину смазочных пленок, поэтому наиболее эффективным является их совместное использования в рамках комплексного метода диагностирования.


Читать предыдущие записиК оглавлениюЧитать дальше