Машиностроение как основа реального сектора экономики россии.


Приветствуем, уважаемый посетитель! На данной странице вы найдете широкий сборник интересных статей под общим заголовком «Метод многослойного фильтрования». Для удобства чтения весь представленный материал разделен на части подобно бумажной книги.


Читать предыдущие записи К оглавлениюЧитать дальше

МАШИНОСТРОЕНИЕ КАК ОСНОВА РЕАЛЬНОГО СЕКТОРА ЭКОНОМИКИ

РОССИИ

Академик РАН Фролов К.В Институт машиноведения РАН им. А.А. Благонравова

В докладе приводятся прогнозные параметры восстановления и развития отечественного машиностроения как основы подъема реального сектора экономики и подъема жизненного уровня населения и обеспечения обороноспособности страны. Приводятся данные, характеризующие научно-технический потенциал машиностроительного и военно-промышленного комплексов. Большое внимание уделяется приоритетам развития машиностроения, обсуждаются отечественные достижения и отставания, а также особенности развития в современных условиях станкостроения и приборостроения, энергетического и транспортного машиностроения, судостроения и авиационного машиностроения, ракетно - космического и атомного машиностроения. Обсуждается роль Российской академии наук в развитии данных и других отраслей машиностроения. Большое значение имеет разработка новых передовых технологий в повышении технического уровня и конкурентоспособности изделий отечественного машиностроения, таких как лазерные и электронно- ионноплазменные технологии, робототехнические системы и микромашины, гибкие производственные системы, модульные технологии, вибрационные технологии, электроэкструзия, сверхпластичность, нанотехнологии, технологии диагностирования и контроля и др. Отмечается актуальность создания и применения новых машиностроительных материалов (композиты и полимеры, керамические материалы, металлы и сплавы со специальными свойствами, сверхтвердые материалы, материалы для микроэлектроники и др.)

Подчеркивается большая роль кадров в возрождении машиностроительного комплекса страны. Особенно это касается привлечения молодых специалистов и инженеров для работы в научных, конструкторских и производственных организациях машиностроительного комплекса. Последнее тесно связано с такими проблемами, как повышение качества обучения в ВУЗах, повышение квалификации через учебу в аспирантуре и т.д. В докладе уделяется внимание таким проблемам, как создание новых методов расчета и проектирования машин и конструкций, ставятся новые задачи в области метрологии, стандартизации, качества продукции, повышения ее надежности и ресурса. Уделяется внимание развитию международного научно - технического сотрудничества. Указывается, что государственной политикой в области развития промышленности и машиностроения должен быть предусмотрен переход страной предельно критических параметров: восстановление упавшего промышленного производства с уровня 50 % до 70 %, повышение доли экспортной продукции обрабатывающей промышленности с 12 % до 55 %, доли высоко технологической продукции - с 1 % до 15 %. Это должно сочетаться с повышением доли государственных ассигнований на науку в целом с 0.4 % ВВП до 2 %, а на технические науки - в 6 -8- раз.

При этом стратегическими целями развития научно-технической сферы в России будут повышение социально - экономического уровня жизни людей и обеспечение национальной безопасности.


Читать предыдущие записиК оглавлениюЧитать дальше