Оценка влияния триботехнических факторов на точность и надежность тормозных систем.


Уважаемый читатель! На этой странице вы сможете отыскать большое собрание статей под общим заголовком «Метод многослойного фильтрования». Для удобства чтения весь материал разделен на разделы подобно обычной книги.


Читать предыдущие записи К оглавлениюЧитать дальше

УДК 620.179.112

ОЦЕНКА ВЛИЯНИЯ ТРИБОТЕХНИЧЕСКИХ ФАКТОРОВ НА ТОЧНОСТЬ И НАДЕЖНОСТЬ ТОРМОЗНЫХ СИСТЕМ

А,В. Чичинадзе, А.Ю.Албагачиев,Е.А.Правоторова Институт машиноведения РАН, Россия

Рассматривается проблема надежности тормозных систем с точки зрения точности, связанной с износом их составляющих накапливающейся вследствие эксплуатации с течением времени . В изложенной постановке решение задач надежности тормозной системы приводит к оценке времени ее безотказной работы, в период которой соответствующие показатели точности удовлетворяют техническим требованиям осуществляющегося на базе теории точности методом вероятностного моделирования с учетом трибологических процессов на фрикционном контакте.

Трибологические испытания рассматривали как эргодический стационарный процесс случайных величин Для основных параметров : интенсивности изнашивания ,коэффициента трения, контактной температуры определяли автокорреляционные функции являющиеся диагностической характеристиками точностной оценки служебных свойств фрикционных пар.В результате сокращен объем модельных испытаний фрикционных пар без снижения заданной точности.

Изнашивание в динамических условиях торможения оценивали аналитически по соотношению удельной подведенной энергии и энергоемкости изнашиваемого объема материала.

В основу модели положен термодинамический подход - поверхностный слой разрушается, если поглощенная его объемом энергия за некоторый промежуток времени достигает критической величины предельной, удельной внутренней энергии материала.

t

J F (t )V (t) dt

m

впл J

[t ]| 1

A

где F(t)- сила трения; У^)-скорость ;А-номинальная площадь;Ьиз-глубина изнашивания;

[г] -допускаемое напряжения сдвига материала; t-длительность цикла; 0(t ), впл -

температура трения и плавления материала. Температуру

трения в (t) рассчитывали по раннее разработанной методики с учетом выбранной закономерности изменения мощности и коэффициента распределения тепловых потоков .

Экспериментальные испытания по определению фрикционно - износных характеристик проводили на углеродных фрикционных композиционных материалах. Сравнительный анализ расчетных и экспериментальных данных показал их удовлетворительное соответствие.

Предлагаемая расчетная методика оценки точности и величины фрикционно износных характеристик может быть успешно использована как на стадии проектировании тормозных систем ,так и при их эксплуатации.


Читать предыдущие записиК оглавлениюЧитать дальше