Повышение эксплуатационной надежности судовых дизелей путем адаптивного монтажа А.А. Коневский, ан. Муравьев, О.Ю. Фасолько.


Уважаемый читатель! На этой странице нашего сайта вы по достоинству можете оценить большой сборник интересных статей на тему «Метод многослойного фильтрования». Для того, чтобы Вам было удобно весь предоставленный на сайте материал аккуратно разделен на разделы как, например, сделано у обычной книжной продукции.


Читать предыдущие записи К оглавлениюЧитать дальше

ПОВЫШЕНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИОННОЙ НАДЕЖНОСТИ СУДОВЫХ ДИЗЕЛЕЙ ПУТЕМ АДАПТИВНОГО МОНТАЖА

А.А. Коневский, АН. Муравьев, О.Ю. Фасолько

Санкт-Петербургский морской технический университет, Россия, ИПМаш РАН, Россия

Известно, что эксплуатационные деформации корпуса судна вызывают изгиб остова малооборотного дизеля (МОД), поскольку он имеет значительную протяженность и жестко связан с корпусом судна.

Деформация остова МОД в условиях плавания судна приводит к нарушению точности взаимного расположения осей рамовых подшипников и, как следствие, к искривлению оси коленчатого вала и к пространственным отклонениям деталей, связанных с ним. Смещение рамовых подшипников фундаментной рамы вызывает неравномерную их загрузку и нарушение условий контакта вкладыш-шейка вала. Кроме того с искривлением оси коленчатого вала возникают перекосы поршней в цилиндрах, увеличивается вероятность ослабления посадки элементов составного вала.

Согласно существующей технологии, монтаж МОД на стапеле, а также на плаву после спуска судна на воду, должен обеспечивать повторяемость стендовой сборки двигателя на заводе-изготовителе, критериями которой служат показания реперных линий и величины упругих осевых деформаций щек коленчатого вала, отсутствие которых соответствует прямолинейности его оси. Однако, в условиях плавания судна в полном грузу изменяется его упругая линия, деформируется остов МОД, что ухудшает условия его эксплуатации.

Рассматривается возможность и целесообразность адаптивного монтажа МОД, с учетом загрузки судна и неравномерных температурных деформаций остова в условиях работы двигателя. Представлена методика адаптивного монтажа МОД, На первом этапе расчетным путем оценивается величина деформации корпуса судна в районе расположения фундамента под главный двигатель после его загрузки, а также величины смещения рамовых подшипников остова МОД в силу его неравномерных температурных деформаций, которые характеризуют изменение раскепов коленчатого вала в "холодном" и "горячем" двигателе. Второй этап предусматривает изучение закономерностей деформации коленчатого вала от смещения его опор при использовании физической модели равной жесткости с натурным валом, включая построение номограмм зависимости раскепов от величин отклонения от соосности рамовых подшипников.

Адаптивный монтаж МОД производится на плаву по раскепам коленчатого вала, упреждающим искривление его оси при загрузке судна и неравномерной температурной деформации, что позволит:

- минимизировать изгиб коленчатого вала;

- обеспечить равномерную загрузку рамовых подшипников;

- исключить возникновение кромочного контакта по длине шейки из-за ее изгиба;улучшить качество сопряжения деталей цилиндро-поршневой группы.


Читать предыдущие записиК оглавлениюЧитать дальше