Диагностические параметры демпфера крутильных колебаний сергеев К.О. (мурманский гту), ефремов Л.В. (ипмашран).


Приветствуем Вас на нашем сайте! На текущей странице вы найдете большой сборник статей под общим заголовком «Метод многослойного фильтрования». Чтобы вам было удобно читать весь материал аккуратно разделен на части подобно обычной книжной продукции.


Читать предыдущие записи К оглавлениюЧитать дальше

УДК 629/12-233/12

ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ ДЕМПФЕРА КРУТИЛЬНЫХ КОЛЕБАНИЙ Сергеев К. О. (Мурманский ГТУ), Ефремов Л.В. (ИПМАШРАН).

Для борьбы с опасными крутильными колебаниями в дизелестроении широко применяются специальные устройства - демпферы. Являясь средством повышения надежности, они сами требуют периодического контроля текущего состояния для предупреждения отказов. Это положение подтверждается опытом эксплуатации и диагностирования жидкостных (силиконовых) демпферов. В связи выработкой их назначенного срока службы ресурсов, нами по заданию Главного управления морского Регистра судоходства, в течение более пяти лет выполняются исследования по обоснованию и внедрению методики диагностирования этих устройств.

Доказано, что в качестве диагностических параметров следует выбирать параметры той формы колебаний, для гашения которой настроен демпфер. В частности у четырехтактных среднеоборотных дизелей такой формой служит моторная форма, а точнее - резонансная амплитуда и частота наиболее заметного порядка в рабочем диапазоне оборотов.

Признаком ухудшения технического состояния демпфера является увеличение амплитуды по сравнению с эталонной минимальной величиной, установленной для полностью исправного демпфера. При этом возможно некоторое изменение резонансной частоты, как в меньшую, так и большую сторону. Природу такого поведения амплитуды удалось объяснить путем оригинальных стендовых испытаний макета демпфера и аналитических исследований, основанных на классической теории фрикционного гасителя колебаний. В результате исследований построена диагностическая модель демпфера, основанная на гипотезе о присоединении к главной массе системы Ji некоторой доли p массы маховика J2 по мере изменения коэффициента затухания с.

Такую модель можно представить в виде упругой системы с одной степенью свободы K , эквивалентная масса которой является переменной величиной

J (Р) = J1+PJ2 = J1 (1 + /p) ,

где / = J2 / J1 - относительная масса маховика демпфера.

Ключевое место в аналитической части исследования занимает обоснование зависимости коэффициента затухания c(p) от параметраp

2/(2p -1) -/ +2//1-/ (4pр - 2p -1) + (/ /2)2

ip )=

J2 K

Если в формулу подставить значение p = 1/2, то после ряда преобразований получим известное выражение для оптимального коэффициента затухания демпфера при так называемой инвариантной частоте резонансных колебаний, соответствующей минимальной амплитуде исследуемых колебаний.

На основе полученных результатов удалось выявить закономерности и объяснять причины отклонения диагностических параметров демпфера крутильных колебаний от инвариантной точки по мере изменение технического состояния демпфера, а так же предложить новые методы и средства диагностирования демпферов крутильных колебаний судовых ДВС.


Читать предыдущие записиК оглавлениюЧитать дальше