Колебательный метод определения диссипативных характеристик подшипников электрических машин.


Уважаемый читатель! Находящийся на этой странице нашего сайта вы сможете отыскать цикл материалов по теме «Метод многослойного фильтрования». Чтобы вам было удобно читать весь материал удобно разделен на части подобно обычной книжной продукции.


Читать предыдущие записи К оглавлениюЧитать дальше

КОЛЕБАТЕЛЬНЫЙ МЕТОД ОПРЕДЕЛЕНИЯ ДИССИПАТИВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ПОДШИПНИКОВ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАШИН

С.И. Малафеев, А.И. Копейкин Владимирский государственный университет, Россия

Результаты теоретических и экспериментальных исследований свидетельствуют о том, что эффективным методом диагностики машин, механизмов и приводных систем является определение состояния их подшипниковых узлов по характеристикам моментов сопротивления вращению. При этом особый интерес представляют не только начальные статические и (или) квазистатические характеристики момента сопротивления, но и текущие значения этой динамической переменной в различных эксплуатационных режимах.

В работе рассматривается колебательный метод испытаний подшипниковых узлов электрических машин. Он основан на использовании электромеханических систем (ЭМС) с управляемой «электрической пружиной» и позволяет исследовать характеристики трения в динамических режимах.

Колебательная ЭМС содержит синхронную электрическую машину переменного тока с активным ротором и систему управления, которая включает регулируемые генератор переменного тока и источник постоянного тока, а также корректирующие блоки. Одна из обмоток статора электрической машины подключена к выходу регулируемого источника постоянного тока, другая - к выходу усилителя гармонических колебаний, регулируемых задающим устройством. При таком включении обмоток электрической машины переменного тока в зазоре статор - ротор возникает качающееся магнитное поле. Активный ротор создает постоянное магнитное поле. Взаимодействие качающегося и постоянного полей приводит к образованию знакопеременного момента, вызывающего колебательное движение ротора.

Эквивалентный диссипативный коэффициент подшипникового узла при колеба-

к |/ср dt

ниях определяется по формуле: вэ = Т-,

1dt

0

где i -мгновенное значение переменного тока; ф - угол поворота ротора; T - период колебаний.

Вычисление эквивалентного диссипативного коэффициента вэ по приведенной

формуле производится в микроконтроллерном вычислительном устройстве.

Таким образом, для определения эквивалентного диссипативного коэффициента используются результаты измерений только двух переменных - тока и скорости, а вычислительная процедура осуществляется по точной формуле с использованием помехоустойчивой операции интегрирования. При этих условиях обеспечивается высокая точность определения эквивалентного диссипативного коэффициента.

Опытная проверка предлагаемого способа для определения диссипативных характеристик подшипников качения № 27 с наружным диаметром внешнего кольца 22 мм и посадочным диаметром внутреннего кольца 7 мм показала, что погрешность измерений не превышает 0,5%.


Читать предыдущие записиК оглавлениюЧитать дальше