Оценка влияния триботехнических факторов на точность и надежность тормозных систем.


Приветствуем Вас на нашем сайте! На текущей странице нашего проекта вы увидите обширный цикл интересных статей на тему «Проблемы надежности машин и механизмов». Для удобства чтения весь предоставленный на сайте материал аккуратно разделен на части как, например, сделано у бумажной книжной продукции.


Читать предыдущие записи К оглавлениюЧитать дальше

ОЦЕНКА ВЛИЯНИЯ ТРИБОТЕХНИЧЕСКИХ ФАКТОРОВ НА ТОЧНОСТЬ И НАДЕЖНОСТЬ ТОРМОЗНЫХ СИСТЕМ

А,В. Чичинадзе, А.Ю.Албагачиев,Е.А.Правоторова Институт машиноведения РАН, Россия

Рассматривается проблема надежности тормозных систем с точки зрения точности, связанной с износом их составляющих накапливающейся вследствие эксплуатации с течением времени . В изложенной постановке решение задач надежности тормозной системы приводит к оценке времени ее безотказной работы, в период которой соответствующие показатели точности удовлетворяют техническим требованиям осуществляющегося на базе теории точности методом вероятностного моделирования с учетом трибологических процессов на фрикционном контакте.

Трибологические испытания рассматривали как эргодический стационарный процесс случайных величин Для основных параметров : интенсивности изнашивания ,коэффициента трения, контактной температуры определяли автокорреляционные функции являющиеся диагностической характеристиками точностной оценки служебных свойств фрикционных пар.В результате сокращен объем модельных испытаний фрикционных пар без снижения заданной точности.

Изнашивание в динамических условиях торможения оценивали аналитически по соотношению удельной подведенной энергии и энергоемкости изнашиваемого объема материала.

В основу модели положен термодинамический подход - поверхностный слой разрушается, если поглощенная его объемом энергия за некоторый промежуток времени достигает критической величины предельной, удельной внутренней энергии материала.

где F(t)- сила трения; У(t-скорость ;А-номинальная площадь;hиз-глубина изнашивания;

[] -допускаемое напряжения сдвига материала; t-длительность цикла;(t),-

температура трения и плавления материала. Температуру

трения(t) рассчитывали по раннее разработанной методики с учетом выбранной закономерности изменения мощности и коэффициента распределения тепловых потоков .

Экспериментальные испытания по определению фрикционно - износных характеристик проводили на углеродных фрикционных композиционных материалах. Сравнительный анализ расчетных и экспериментальных данных показал их удовлетворительное соответствие.

Предлагаемая расчетная методика оценки точности и величины фрикционно износных характеристик может быть успешно использована как на стадии проектировании тормозных систем ,так и при их эксплуатации.


Читать предыдущие записиК оглавлениюЧитать дальше