Научная программа И.Г. Фридлендера: развитие проблем точности машин и приборов.


Уважаемый посетитель! Находящийся на этой странице нашего сайта вы найдете широкий сборник интересных статей по теме «Проблемы надежности машин и механизмов». Для удобства чтения весь материал удобно разделен на страницы подобно обычной книги.


Читать предыдущие записи К оглавлениюЧитать дальше

НАУЧНАЯ ПРОГРАММА И.Г. ФРИДЛЕНДЕРА: РАЗВИТИЕ ПРОБЛЕМ ТОЧНОСТИ МАШИН И ПРИБОРОВ

В.А. Брагинский

«Фридлендеровские чтения» являются формой признания и уважения научного и инженерного сообщества к деятельности И.Г. Фридлендера (1910-2000 г.г.). Основные тенденции современного развития и решения проблем теории точности машин и приборов были выявлены и сформулированы им в следующих направлениях:

расчеты точности реальных тел и систем; решение задач точности методами, свободными от законов распределения; учет законов распределения крайних значений при расчете допусков; решение задач анализа и синтеза точности в многомерных системах; расчеты отклонений при отстройке систем от критических состояний и доводке их показателей до заданного уровня; теория вкладов, указывающая на один из путей управления долей годной продукции в производстве ряда изделий, например, микрорадиоэлектроники; методика расчета допусков, обеспечивающая использование индивидуальных резервов отдельных агрегатов и создание запаса точности в деталях; внедрение универсального двухпараметрического закона распределения (автор - И. Г. Фридлендер); общая методология расчетного обоснования точности механизмов, машин и приборов.

Всё перечисленное обстоятельно обсуждалось коллективом специалистов, что и послужило основанием для создания Международной научной школы при ИПМаш РАН в 1993 г. и выпуска в эти годы серии препринтов «Новое в теории точности и качества продукции».

Научные идеи И. Г. Фридлендера в системе развивающихся представлений о месте и значении теории точности и производства, точности машин и приборов, позволяют сконцентрировать внимание к рассматриваемой области, определяющей во многом жизнестойкость «технологической» цивилизации как в научных учреждениях РАН и НИИ отраслевой техники, так и в технических университетах, ответственных за создание современного инженерного мировоззрения у студентов.


Читать предыдущие записиК оглавлениюЧитать дальше