Методологические принципы использования остаточного ресурса судового энергетического оборудования.


Уважаемый читатель! Вы находитесь на странице вы найдете цикл интересных статей на тему «Проблемы надежности машин и механизмов». Для того, чтобы Вам было удобно весь предоставленный на сайте материал аккуратно разделен на части как, например, сделано у стандартной книжной продукции.


Читать предыдущие записи К оглавлениюЧитать дальше

МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОСТАТОЧНОГО РЕСУРСА СУДОВОГО ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ

А.В. Баранов, О.Ю. Фасолько

Санкт-Петербургский морской технический университет, ИПМаш РАН,

Россия.

Обычно на судне подлежащему утилизации после завершения жизненного цикла (ЖЦ) некоторая часть энергетического оборудования (СЭО) сохраняет остаточный ресурс. Повторное использование СЭО или его элементов в новых ЖЦ - актуальная задача, обеспечивающая сбережение материальных и энергетических ресурсов. Данная форма утилизации СЭО по существу представляет собой реновацию, т.е. вторичное использование по своему или новому функциональному назначению некоторых видов оборудования, а также сборочных единиц и базовых деталей, имеющих высокую ресурсоемкость.

Весьма существенные особенности СЭО, по сравнению с другими объектами транспортной техники, вытекающие из специфики морской техники, характеризуемой значительными малогабаритными показателями, широкой номенклатурой, существенными различиями в уровнях наработки и развития деградационных процессов. Эффективности реновации СЭО способствует его высокая материальная и энергетическая ресурсоемкость. В настоящее время реновация СЭО имеет весьма ограниченный характер в силу ряда причин, в том числе из-за отсутствия методологических принципов ее проведения, на основе которых возможна разработка нормативной документации. Анализируя возможные варианты использования реновационного оборудования или его ресурсоемких элементов с учетом конструктивно - технологических особенностей: - по своему функциональному назначению без ремонта, после реновационно - восстановительного ремонта. Возможно также использование основной части СЭО по новому назначению при изменении функции судна. Отдельные элементы СЭО могут использоваться в качестве технологического оборудования и оснастки в условиях судоремонта. Целесообразность проведения реновации оценивается по критериям качества и востребованности оборудования, а также экономической эффективности. Востребованность реновационного оборудования обеспечивается гарантированным ресурсом, наличием сертификата, способностью к адаптации в новых ЖЦ. Предлагается принципиальная схема информационной системы обеспечения реновации, которая включает характеристику, сведения о восстановительных ремонтах, а также данные о запросах потребителя. Основные этапы реновации СЭО в основном аналогичны работам выполняемым при капитальном ремонте главных и вспомогательных механизмов в цехе судоремонтного предприятия. Предварительное решение о целесообразности реновации СЭО принимается на завершающем этапе эксплуатации. Повышение эффективности реновации обеспечивается совершенствованием технологии ее проведения путем углубленной дефектации деталей, включая оценку усталостного состояния, оптимизацией метода реновационно - восстановительного ремонта, а также, при целесообразности, применения конструкторско - технологической модернизации.

Предлагаемые организационно - технологические принципы повторного использования СЭО создают предпосылки к разработке нормативной документации по обеспечению эффективности реновационных процессов.


Читать предыдущие записиК оглавлениюЧитать дальше