Новые подходы к расчету посадок колец подшипников качения.


Уважаемый читатель! Находящийся на этой странице нашего портала вы по достоинству можете оценить обширный цикл интересных статей на тему «Проблемы надежности машин и механизмов». Чтобы вам было удобно читать весь материал разделен на разделы подобно бумажной книги.


Читать предыдущие записи К оглавлениюЧитать дальше

НОВЫЕ ПОДХОДЫ К РАСЧЕТУ ПОСАДОК КОЛЕЦ ПОДШИПНИКОВ КАЧЕНИЯ

Н.Е. Кисенков, И.Л. Приходько ФГОУ ВПО «Московский государственный агроинженерный университет

им. В.П. Горячкина», Россия

Задача повышения надежности посадок колец подшипников сводится к обеспечению таких параметров, при которых обеспечивались бы следующие условия:

1) радиальный зазор между шариками и кольцами не должен переходить в натяг, но должен иметь как можно меньшее значение с целью обеспечения наибольшей дол говечности подшипника;

2) посадка циркуляционно-нагруженного кольца должна иметь такие предельные натяги, при которых:

а) обеспечивалось бы отсутствие проворачиваемое™ кольца под действием касательных (сдвигающих) к посадочной поверхности сил;

б) гарантировалось отсутствие раскрытия стыка соединения под действием радиальной силы, консольной нагрузки или их совместного действия;

3) посадка местно-нагруженного кольца должна иметь такие предельные зазоры или натяги, при которых:

а) обеспечивалась бы собираемость узла;

б) проворачиваемость кольца исключалась бы или сводилась к минимуму;

в) обеспечивались бы осевые температурные перемещения вала или корпуса в сборе с подшипниковыми узлами.

При расчете наименьшего конструктивного натяга N/ouin циркуляционнонагруженного кольца необходимо учитывать: уменьшение натяга в результате смятия шероховатости поверхности в процессе запрессовки AN& температурные деформации в посадке внутреннего .или наружного AN,o колец.

При расчете наибольшего конструктивного натяга Nkmax циркуляционнонагруженного кольца необходимо учитывать: возможность выборки наименьшего радиального зазора в подшипникедо ноля с целью обеспечения наибольшей долговечности работы подшипника; уменьшение натяга в результате смятия шероховатости поверхности в процессе запрессовки ANR; температурные деформации в посадке внутреннегои наружного ЛЫф колец; изменение радиального зазора при различии рабочей температуры корпуса и валаприведенную (к изменению радиального зазора) деформацию дорожки местно-нагруженного кольца SM; упругие деформации тел и дорожек качения от действия радиальной силы, определяемой для узла без эксплуатационной нагрузки (при холостом ходе), но приводящие к увеличению радиального зазора; вероятностную природу соединения размеров кольца и посадочной поверхности, где возможен сдвиг в сторону наибольших натягов т.

Наибольший конструктивный натяг для циркуляционно-нагруженного внутреннего кольца, исходя из вышеизложенного, равен

где gj -- коэффициент приведения деформации диаметра посадки dn к дорожке качения внутреннего кольца -допуск кольца;— допуск вала.

Таким образом, разработана методика, в которой более полно учитываются все возможные факторы, влияющие на долговечность посадок колец подшипников качения.


Читать предыдущие записиК оглавлениюЧитать дальше