Новые подходы к расчету посадок колец подшипников качения.
Уважаемый читатель! Находящийся на этой странице нашего портала вы по достоинству можете оценить обширный цикл интересных статей на тему «Проблемы надежности машин и механизмов». Чтобы вам было удобно читать весь материал разделен на разделы подобно бумажной книги.
Читать предыдущие записи | К оглавлению | Читать дальше |
НОВЫЕ ПОДХОДЫ К РАСЧЕТУ ПОСАДОК КОЛЕЦ ПОДШИПНИКОВ КАЧЕНИЯ
Н.Е. Кисенков, И.Л. Приходько ФГОУ ВПО «Московский государственный агроинженерный университет
им. В.П. Горячкина», Россия
Задача повышения надежности посадок колец подшипников сводится к обеспечению таких параметров, при которых обеспечивались бы следующие условия:
1) радиальный зазор между шариками и кольцами не должен переходить в натяг, но должен иметь как можно меньшее значение с целью обеспечения наибольшей дол говечности подшипника;
2) посадка циркуляционно-нагруженного кольца должна иметь такие предельные натяги, при которых:
а) обеспечивалось бы отсутствие проворачиваемое™ кольца под действием касательных (сдвигающих) к посадочной поверхности сил;
б) гарантировалось отсутствие раскрытия стыка соединения под действием радиальной силы, консольной нагрузки или их совместного действия;
3) посадка местно-нагруженного кольца должна иметь такие предельные зазоры или натяги, при которых:
а) обеспечивалась бы собираемость узла;
б) проворачиваемость кольца исключалась бы или сводилась к минимуму;
в) обеспечивались бы осевые температурные перемещения вала или корпуса в сборе с подшипниковыми узлами.
При расчете наименьшего конструктивного натяга N/ouin циркуляционнонагруженного кольца необходимо учитывать: уменьшение натяга в результате смятия шероховатости поверхности в процессе запрессовки AN& температурные деформации в посадке внутреннего .или наружного AN,o колец.
При расчете наибольшего конструктивного натяга Nkmax циркуляционнонагруженного кольца необходимо учитывать: возможность выборки наименьшего радиального зазора в подшипникедо ноля с целью обеспечения наибольшей долговечности работы подшипника; уменьшение натяга в результате смятия шероховатости поверхности в процессе запрессовки ANR; температурные деформации в посадке внутреннего
и наружного ЛЫф колец; изменение радиального зазора при различии рабочей температуры корпуса и вала
приведенную (к изменению радиального зазора) деформацию дорожки местно-нагруженного кольца SM; упругие деформации тел и дорожек качения
от действия радиальной силы, определяемой для узла без эксплуатационной нагрузки (при холостом ходе), но приводящие к увеличению радиального зазора; вероятностную природу соединения размеров кольца и посадочной поверхности, где возможен сдвиг в сторону наибольших натягов т.
Наибольший конструктивный натяг для циркуляционно-нагруженного внутреннего кольца, исходя из вышеизложенного, равен
где gj -- коэффициент приведения деформации диаметра посадки dn к дорожке качения внутреннего кольца -допуск кольца;
— допуск вала.
Таким образом, разработана методика, в которой более полно учитываются все возможные факторы, влияющие на долговечность посадок колец подшипников качения.
Читать предыдущие записи | К оглавлению | Читать дальше |