Анализ конкурентоспособности предприятия.


Приветствуем, уважаемый посетитель! На текущей странице нашего сайта вы сможете отыскать большое собрание статей на тему «Наука и молодежь». Для удобства чтения весь материал аккуратно разделен на страницы подобно стандартной книги.


Читать предыдущие записи К оглавлениюЧитать дальше

АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

Ермакова М.В., гр. М-02 Руководитель Бондаренко О.В. ассистент

В экономической литературе можно встретить следующие определения конкурентоспособности предприятия:

- способность предприятия выпускать конкурентоспособную продукцию, а также конкурентоустойчивость предприятия и возможность его адаптации к изменяющимся условиям конкуренции;

- способность предприятия приносить прибыль на вложенный капитал в краткосрочном периоде не ниже заданной прибыльности и т. д.

Понятие " конкурентоспособность предприятия" включает большой комплекс социально-экономических характеристик, показывающих положение субъекта хозяйствования на рынке. В таком понимании конкурентоспособность предприятия включает совокупность, с одной стороны, внутренние факторы конкурентоспособности предприятия, определяемые уровнем использования его научно-технического, производственного, кадрового потенциала, потенциала маркетинговых служб, реализуемых в процессе воспроизводства, а также, с другой, внешних по отношению к нему социально-экономических и организационных факторов

Можно выделить три основных стратегических подхода к ведению конкурентной борьбы:

- стремление иметь самые низкие в отрасли издержки производства (стратегия руководяще роли в области издержек производства);

- поиск путей дифференциации производимой продукции от продукции конкурентов (стратегия дифференциации);

- фокусирование на узкой части, а не на всем рынке (стратегия фокуса или ниши).

Принятие решения об использовании той или иной конкурентной стратегии может базироваться на модели Портера. На основе данной модели можно сделать следующие рекомендации: фирма с небольшой долей на рынке может преуспеть, имея четко концентрированную стратегию и сосредотачивая свои усилия на одной конкурентной "нише", даже если общая доля на рынке незначительна.

Анализируя ключевые характеристики состояния предприятия и известные подходы к оценке и повышению его конкурентоспособности, можно сформулировать основные принципы концепции обеспечения конкурентоспособности предприятий: 1) задача обеспечения конкурентоспособности продукции и собственно конкурентоспособности предприятия; 2) следует выделить разные критерии конкурентоспособности предприятия в зависимости от горизонта планирования и управления на предприятии; 3) основным показателем конкурен тоспособности предприятия на оперативном уровне является интегральный показатель конкурентоспособности продукции.

На повышение конкурентоспособности предприятия влияет сегментация рынка. Сегмент рынка - это особым образом выделенная часть рынка, группа потребителей, товаров или предприятий, которые имеют некоторые общие признаки.

Организационными мерами, направленными на повышение конкурентоспособности предприятия, являются: 1) выявление и обеспечение преимуществ продукта по сравнению с его заменителями; 2) выявление преимуществ и недостатков товаров-аналогов, выпускаемых конкурентами, и соответствующее использование этих результатов на своем предприятии; 3)изучение мероприятий конкурентов по совершенствованию аналогичных товаров, с кото рыми они выступают на рынке, и разработка мер, дающих преимущества по сравнению с конкурентами; 4) выявление и использование ценовых факторов повышения конкурентоспо собности продукции, в том числе, применяемых предприятиями-конкурентами и т.д.


Читать предыдущие записиК оглавлениюЧитать дальше