Организация регистрации и учета налогоплательщиков юридических лиц.


Приветствуем, уважаемый посетитель! На данной странице вы увидите большой сборник материалов под общим заголовком «Наука и молодежь». Для удобства чтения весь материал аккуратно разделен на части как, например, сделано у стандартной книги.


Читать предыдущие записи К оглавлениюЧитать дальше

Пока эти обещания не реализованы. Однако проблемы, связанные с введением в действие Налогового Кодекса РФ в принятой редакции, требуют немедленного вмешательства законодателей. В противном случае положительный эффект от вступления в силу данного документа несомненно будет сведен на нет катастрофическими последствиями для бюджета страны.

ОРГАНИЗАЦИЯ РЕГИСТРАЦИИ И УЧЕТА НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ -

ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ

Лизов Д. А. студент 5 курса АлтГТУ Научный руководитель - Самотохин В.М.

Выбранная для исследования тема своевременна и актуальна, так как одним из условий углубления проводимых в России экономических реформ, способных вывести экономику страны на устойчивый уровень развития, добиться эффективного функционирования производства и сферы услуг, является наличие достоверной информации о предприятиях, организациях, учреждениях, то есть о налогоплательщиках - юридических лицах.

Велика роль учета налогоплательщиков и в работе налоговой инспекции. Учет налогоплательщиков - это первый этап налоговой работы. Процесс учета налогоплательщиков - это непрерывный процесс, который начинается с момента постановки на учет в налоговом органе и заканчивается снятием с учета налогоплательщика в связи либо с прекращением деятельности юридического лица, либо со смертью гражданина. Кроме того, учет налогоплательщиков является информационной основой всей налоговой работы. От того насколько качественно будут выполнены все процедуры на этом участке, зависит качество работы всей инспекции. Налоговый контроль должен осуществляться уже на этом, первом, участке налоговой работы, иначе есть реальная угроза включения в базу данных Единого государственного реестра налогоплательщиков (в дальнейшем БД ЕГРН) недостоверных данных, что резко снижает эффективность всей работы по сбору налогов.

Основной целью курсовой работы является оценка уровня организации учета налогоплательщиков - юридических лиц, уровня учета результатов от этой деятельности, анализ отношений, в которые вступает налогоплательщик - юридическое лицо с государством, подчиняясь законодательству о регистрации своей деятельности.

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 мая 2002 года № 319, принятым во исполнение Федерального закона от 8 августа 2001 года № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц», с 1 июля 2002 года на Министерство Российской Федерации по налогам и сборам возлагаются функции уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляющей государственную регистрацию юридических лиц.

Данное решение Правительства Российской Федерации принято с целью сокращения административных барьеров и реализации принципа «одного окна». В связи с переходом на заявительный принцип существенно упрощается процедура государственной регистрации юридических лиц. В результате объединяются два направления деятельности исполнительной власти: государственная регистрация юридических лиц и их постановка на учет.

Реализация принципа «одного окна» способствует взаимодействию регистрирующего органа с государственными органами, осуществляющими в связи с исполнением своих функциональных обязанностей учет юридических лиц.

В течение 5 дней с момента подачи плательщиком всех необходимых документов налоговый орган обязан поставить его на учет, присвоить ИНН и выдать Свидетельство о постановке на учет.

Таким образом, Налоговым кодексом устанавливаются весьма жесткие сроки постановки на учет как для налогоплательщиков, так и для налоговых органов. Кроме того, получив от плательщика комплект документов, налоговая инспекция фактически, не имеет права отка-


Читать предыдущие записиК оглавлениюЧитать дальше