Исследование взаимоотношений налоговых органов и налогоплательщиков в ходе налогового контроля. Продолжение.
Уважаемый посетитель! На текущей странице нашего проекта вы найдете большой сборник статей на тему «Наука и молодежь». Чтобы вам было удобно читать весь представленный материал удобно разделен на страницы подобно стандартной книги.
Читать предыдущие записи | К оглавлению | Читать дальше |
-создание информационных ресурсов для накопления данных о нарушениях законодательства о налогах и сборах и их анализа для использования в последующих выездных проверках;
-создание предпосылок для дальнейшей автоматизации контрольной работы налоговых органов, где подразумевается не только разработка соответствующих методологий и процедур, но и их внедрение.
Существуют два пути решения вышеперечисленных задач:
1.первый - совершенствование существующей СНКУ на базе технологии «самоначисления»;
2. второй - кардинальное изменение структуры СНКУ и методов функционирования системы и ее подсистем.
Рассмотрим особенности и перспективы первого пути.
В ФНС России проводится целенаправленная работа по совершенствованию СНКУ. В рамках утвержденной Правительством РФ федеральной целевой программы «Развитие налоговых органов (2002 - 2004 годы)» намечена реализация ряда мероприятий совершенствования налогового администрирования, в частности:
-использование углубленной камеральной проверки, включающей в себя анализ финансово-хозяйственной деятельности с учетом косвенной информации, оценки достоверности показателей налоговой отчетности;
-создание системы автоматизированного отбора налогоплательщиков для проведения выездных проверок;
-проведение модернизации структуры налоговых органов.
Для закрепления достигнутых положительных результатов в налоговом администрировании и дальнейшего его совершенствования в настоящее время разрабатывается федеральная целевая программа развития налоговых органов на 2005 - 2008 годы. Это позволит свести к минимуму возможности уклонения от уплаты налогов и сборов.
Ожидаемым результатом реализации новой программы станет создание эффективно функционирующей системы налоговых органов, базирующейся на современных информационных технологиях, обладающей мощным централизованным информационноаналитическим аппаратом, позволяющим выполнять функции планирования, анализа, мониторинга и контроля на более высоком уровне.
Модернизация налоговых органов предусматривает создание информационной инфраструктуры, необходимой для получения и обработки ожидаемых налоговых поступлений при разумных затратах и в приемлемые сроки на основе расширяющейся базы налогообложения.
В рамках этого проекта среди прочих должна быть решена задача автоматизации камеральных проверок. Здесь понимается выявление отклонений множества контрольных соотношений, реализованных с помощью средств эксплуатируемого программного обеспечения и применяемых для контроля данных бухгалтерской отчетности и налоговых расчетов налогоплательщиков.
Создание и внедрение высокоэффективной системы отбора налогоплательщиков для проведения выездных налоговых проверок - отдельное направление совершенствования СНКУ. Эта система должна функционировать на основе сбора и логической обработки внутренних и внешних источников информации о налогоплательщике. В данном случае внутренними источниками являются бухгалтерская и налоговая отчетность, а также другие сведения о налогоплательщике, имеющиеся в налоговых органах; внешними - любые сведения о финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщика, поступающие в налоговые органы от государственных органах и иных учреждений и лиц в соответствии с действующим законодательством или существующими соглашениями о взаимном сотрудничестве.
На краткосрочном этапе первый путь, безусловно, полезен, но его возможности будут быстро исчерпаны. Поэтому со временем потребуется реализация второго пути. В связи с этим считаю целесообразным одновременно использовать эти два пути: совершенствования СНКУ на базе традиционной технологии «самонаисления» и кардинального изменения мето-
Читать предыдущие записи | К оглавлению | Читать дальше |