Исследование федеральных налогов как основы формирования доходной части консолидированного бюджета алтайского края.


Уважаемый посетитель! Вы находитесь на странице нашего портала вы сможете найти большой сборник интересных статей под общим заголовком «Наука и молодежь». Для того, чтобы Вам было удобно весь представленный материал разделен на части как, например, сделано у стандартной книги.


Читать предыдущие записи К оглавлениюЧитать дальше

смотром всех возможных лазеек в законе. Также необходим эффективный контроль при проведении налоговых проверок с использованием всех известных схем ухода.

ИССЛЕДОВАНИЕ ФЕДЕРАЛЬНЫХ НАЛОГОВ КАК ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ДОХОДНОЙ ЧАСТИ КОНСОЛИДИРОВАННОГО БЮДЖЕТА АЛТАЙСКОГО КРАЯ

Пшечук Д.В. студент 5 курса АлтГТУ Научный руководитель Коршунов Л. А.

Традиционно под бюджетной системой понимают основанную на экономических отношениях и государственном устройстве, регулируемую нормами права совокупность бюджетов различных территориальных уровней.

Бюджетная система Российской Федерации построена с учетом конституционно закрепленного принципа федерализма и состоит из бюджетов трех уровней: федерального, регионального и местного.

Ведущее звено бюджетной системы Российской Федерации — федеральный бюджет; с его помощью перераспределяется до 40% национального дохода страны и финансируются основные экономические и социальные программы.

Принципы функционирования, организации бюджетной системы определяют бюджетное устройство страны в целом. Важнейшие принципы функционирования бюджетной системы России - сбалансированность, самостоятельность бюджетов всех уровней, единство бюджетной системы, разграничение доходов и расходов по её уровням. Любая из существующих в мире моделей межбюджетных взаимоотношений помимо положительных моментов организации, имеет свои внутренние недостатки.

Так, первостепенная проблема в бюджетном устройстве РФ — бюджетные взаимоотношения центра и регионов. К примеру, в РФ отсутствует четкое разграничение полномочий по уровням бюджетной системы, не отлажена система распределения налоговых доходов между бюджетами страны.

Формально она сводится к законодательно закрепленному принципу "50 на 50" (часть 3 статьи 48 Бюджетного Кодекса РФ гласит, что налоговые доходы субъектов РФ должны составлять не менее 50 % от суммы доходов консолидированного бюджета РФ).

На практике же за федеральным уровнем бюджетной системы закреплены наиболее доходные источники налоговых поступлений (более 65% общей суммы доходов консолидированного бюджета РФ); регионы же в результате перетока доходов на уровень федерации испытывают нехватку ресурсов для финансирования собственных нужд.

Для покрытия потребностей регионов в денежных ресурсах разработаны механизмы вторичного перераспределения доходов - из центра в регионы - субсидии, дотации, бюджетные кредиты.

Налог на прибыль является одним из основных налогов налоговой системы России, плательщиком налога на прибыль выступают юридические лица, а также предприятия с иностранными инвестициями, международные объединения и организации, осуществляющие предпринимательскую деятельность в России.

Объектом налогообложения выступает валовая прибыль предприятия, то есть балансовая прибыль, скорректированная для целей налогообложения.

Ставки налога на прибыль устанавливается федеральным законодательством и складывается из двух ставок: фиксированной ставки налога, зачисляемого в федеральный бюджет, и максимальной ставки налога, перечисляемого в бюджеты субъектов РФ. Законодательные (представительные) органы субъектов РФ устанавливают конкретную ставку налога, направляемого в бюджеты субъектов РФ.

Налог на доходы физических лиц является ведущим налогом, за счет поступлений от которого осуществляется наполняемость консолидированных бюджетов территорий. Плательщиками налога выступают физические лица - резиденты и нерезиденты РФ.


Читать предыдущие записиК оглавлениюЧитать дальше