Специальные налоговые режимы. Упрощенная система налогообложения.


Приветствуем Вас на нашем сайте! На этой странице нашего сайта вы увидите цикл материалов по теме «Наука и молодежь». Для удобства чтения весь материал разделен на разделы подобно стандартной книжной продукции.


Читать предыдущие записи К оглавлениюЧитать дальше

Сегодня существуют возможности повышения доходной части краевого бюджета как за счет действий региональных властей, так и путем вмешательства федерального уровня. Из важных способов роста доходов консолидированного бюджета, зависящих сугубо от действий органов власти края, выдели следующие.

Поскольку более 40% всех доходов краевого бюджета формируется сегодня за счет налога на доходы физических лиц, приоритетным следует считать повышение уровня жизни населения, рост средней заработной платы, служащей объектом налогообложения НДФЛ (при этом, на сегодняшний день, уровень жизни населения в крае один из самых низких в регионе и в стране в целом).

Необходима всесторонняя поддержка со стороны власти наиболее стабильных отраслей промышленного сектора в крае, а также производителей сельхозпродукции, являющихся крупнейшими налогоплательщиками.

Это обеспечит рост производства в крае и, как следствие, приведет к повышению объемов налоговых поступлений.

Особое внимание следует уделить повышению эффективности налогового администрирования по важнейшим для краевого бюджета налогам, повышению уровня собираемости платежей по федеральному, региональному и местному уровням.

Действия региональных властей способны оказать влияние на ситуацию в крае, но необходима и последовательная политика по укреплению налоговой базы бюджетов территорий, проводимая органами власти федерального уровня.

Назрела необходимость реформирования и системы межбюджетных отношений в целом, приведения её в соответствие с законодательно заявленными принципами самостоятельности бюджетов всех уровней, формирования собственной доходной базы бюджета каждого уровня.

Одним из возможных вариантов для стабилизации доходной части бюджетов территорий и уменьшения их зависимости от федерального уровня является долгосрочное (не на каждый финансовый год, а на 5 и более лет) законодательное закрепление налогов и иных платежей за уровнями бюджетной системы страны.

Вышеперечисленные меры в комплексе позволят укрепить налоговую базу Алтайского края, повысить уровень собираемости налогов и иных платежей, положительно скажутся на формировании инвестиционного климата в крае на долгосрочную перспективу.

СПЕЦИАЛЬНЫЕ НАЛОГОВЫЕ РЕЖИМЫ. УПРОЩЕННАЯ СИСТЕМА

НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ

Резников М. А. студент 5 курса АлтГТУ Научный руководитель - Кулакова Г. А.

Специальный налоговый режим - это особый порядок исчисления и уплаты налогов, в том числе замена одним налогом совокупности установленных федеральных, региональных и местных налогов и сборов.

Специальный налоговый режим применяется только в случаях и в порядке, установленных НК РФ и принимаемыми в соответствии с ним федеральными законами. На современном этапе малый бизнес рассматривается как резерв, способствующий развитию экономики страны в целом. В целях оказания содействия подъему малого и среднего предпринимательства в субъектах Российской Федерации, на новый качественный уровень за счет снижения налогового бремени и упрощения ведения налогового учета с 1 января 2003 г. введена в действие специальный налоговый режим - упрощенная система налогообложения.

Проблемой являются препятствия, замедляющие введение и использование в полной мере упрощенной налоговой системы на территории Алтайского края и в частности на территории г. Барнаула.


Читать предыдущие записиК оглавлениюЧитать дальше