Анализ и совершенствование системы мотивации деятельности на предприятии.


Приветствуем, уважаемый посетитель! Находящийся на этой странице нашего проекта вы найдете широкий сборник материалов под общим заголовком «Наука и молодежь». Чтобы вам было удобно читать весь предоставленный на сайте материал аккуратно разделен на разделы подобно бумажной книги.


Читать предыдущие записи К оглавлениюЧитать дальше

удовлетворению от работы и ее результатов, повышению ответственности, созданию условий для проявления инициативы и осуществления самоконтроля.

Прежде чем разрабатывать мотивационную программу организационного поведения необходимо проанализировать следующие условия и факторы:

1) Требования, выдвигаемые окружающей компанию экономической средой (спрос на продукцию, состояние рынка труда, возможность получения инвестиций).

2) Потребности самой организации (планы развития, количество управленческого персонала, сложившиеся методы управления человеческими ресурсами).

3) Организационная культура (ценности, традиции, состояние трудовой этики).

4) Индивидуальные потребности различных людей. Одни могут стремиться к самореализации, других интересует только зарплата или благоприятный социально-психологический климат.

При разработке мотивационной программы в практике управления используются следующие методы и приемы мотивации:

1. Денежное вознаграждение.

2. Наложение взысканий.

3. Развитие сопричастности путем привлечения к обсуждению и принятию решений, осуществлению миссии организации.

4. Делегирование полномочий сотрудникам.

5. Признание и одобрение трудовых достижений.

6. Создание возможностей для должностного продвижения.

7. Использование возможностей группы. Поощрения и вознаграждение групповой работы.

8. Обучение и развитие сотрудников, материальная и моральная поддержка стремления к обучению.

9. Обеспечение беспрепятственных горизонтальных и вертикальных коммуникаций.

10. Проявление интереса к личности и личным проблемам подчиненных.

11. Гласность решений по кадровым вопросам.

12. Повышение уровня социальной защищенности.

Результаты исследования системы мотивации в Холдинге "Хелми" показали, что руководство проявляет заботу о сотрудниках, создавая им благоприятные условия для плодотворной работы и успешного достижения не только целей компании, но и своих личных целей. Холдинг предоставляет все социальные гарантии, берет на себя часть проблем сотрудников. При положительных результатах исследования в целом можно сделать вывод, что в некоторых компаниях Холдинга есть проблемы в системе стимулирования работников. Многие сотрудники остаются недовольны материальным и моральным стимулированием своей деятельности.

АНАЛИЗ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА

ПРЕДПРИЯТИИ

Карнакова М.А. 5М-01 Научный руководитель к.т.н., доцент Горлова Н.Н.

Мотивация - состояние личности, определяющее степень активности и направленности действий человека в конкретной ситуации. Мотив выступает как повод, причина, объективная необходимость что-то сделать, побуждение к какому-либо действию.

Мотивация - процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения личных целей и целей организации.

С помощью различных моделей делаются попытки определить, что мотивирует людей на рабочем месте:

- А. Маслоу выдвинул гипотезу о наличии у индивидов ряда потребностей (первичные и вторичные потребности)


Читать предыдущие записиК оглавлениюЧитать дальше