Упрощенная система налогообложения. Продолжение.


Уважаемый посетитель! На данной странице нашего сайта вы сможете отыскать цикл материалов по теме «Наука и молодежь». Для удобства чтения весь представленный материал удобно разделен на части как, например, сделано у бумажной книжной продукции.


Читать предыдущие записи К оглавлениюЧитать дальше

квартал, полугодия, девяти месяцев с учетом ранее уплаченных сумм квартальных авансовых платежей по налогу. П. 6 ст. 346.18 НК РФ вводит понятие «минимальный налог». Минимальный налог уплачивается индивидуальным предпринимателями, применяющими в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, если сумма исчисленного в общем порядке налога меньше суммы исчисленного «минимального налога» (1% налоговой базы).

Прекращение применения упрощенной системы налогообложения может осуществляться в добровольном и в обязательном порядке.

Несмотря на то, что закон «Об упрощенной системе налогообложения» был издан в поддержку малого бизнеса, у предприятий - первопроходцев возникло немало проблем, решение которых целиком зависит от изменения налогового законодательства.

Серьезная проблема упрощенной системы налогообложения для субъектов малого предпринимательства связана со сложным порядком расчета налоговой базы, если в качестве объекта налогообложения выбраны доходы, уменьшенные на величину расходов. В соответствии с п.2.ст.346,17 главы 26.2 Налогового кодекса РФ расходами налогоплательщика признаются затраты после их фактической оплаты. Понятия «оплата» и «затраты» в главе 26.2 не определены, нет их и в части первой Налогового кодекса РФ, законодатель не уточнил все необходимые моменты для правильного исчисления единого налога. При этом понятие «оплата» определены пунктами 2 ст.167 и 3 ст.273 НК РФ и действуют только для исчисления НДС и налога на прибыль.

Наиболее распространенная причина, препятствующая переходу на единый налог - проблемы с НДС так, как плательщики по упрощенной системе не платят налога на добавленную стоимость. Из-за этого покупателям - плательщикам НДС - невыгодно с ними работать. Если же они предъявят покупателю счет-фактуру с выделенной суммой НДС, то этот налог они должны уплатить в бюджет. Кроме того, при переходе на упрощенную систему налогообложения организациям - плательщикам единого налога потребуется восстановить принятую к вычету сумму налогов по товарам, работам или услугам, приобретенным еще в период уплаты НДС, которая будет использоваться и при упрощенной системе.

Проблемы возникают и при выборе объекта налогообложения (его можно выбрать один раз на весь срок применения единого налога). Причем, перейдя на упрощенную систему налогообложения, нельзя отказаться от нее до окончания текущего налогового периода. Разумеется, какой режим выгодней всего - облагать налогом доходы или доходы за вычетом расходов - решать прежде всего главному бухгалтеру, исходя из данных организации.

Существуют также проблемы с оплатой больничных листов. Организации и индивидуальные предприниматели, находящиеся на упрощенной системе, выплачивают пособия по временной нетрудоспособности за счет средств социального страхования в сумме, не превышающей за календарный месяц одного МРОТ (600 рублей). Остальные средства организация должна выплатить за свой счет, что предусмотрено Федеральным законом № 190 от 31.12.02.

Для решения этих и многих других проблем потребуется еще не один год кропотливой доработки законодательства, но уже сейчас можно предложить некоторые меры по устранению отрицательного резонанса среди предпринимателей уплачивающих единый налог.

Для фактического упрощения учета и во избежании, случаев применения упрощенной системы налогообложения для минимизации налогов, следует ограничить доходы не на 15, а на 5 млн. рублей, пересмотреть нормы ограничений остаточной стоимости основных средств и нематериальных активов и предусмотреть только один объект налогообложения - доходы с пониженной ставкой налога для торговой деятельности.

Также необходимо принять законодательную норму порядка прекращения применения упрощенной системы налогообложения, при возникновении условий, не дающих право на ее применение, в случае превышения за отчетный или налоговый период предельной численности работников организаций и индивидуальных предпринимателей, а так же для организаций, в которых доля непосредственного участия других организаций превысила 25%. Этот порядок законодательно не принят.


Читать предыдущие записиК оглавлениюЧитать дальше