Проблемы и пути повышения эффективности внутриведомственного контроля налоговых органов.


Приветствуем, уважаемый посетитель! Находящийся на этой странице нашего портала вы найдете большой сборник интересных статей под общим заголовком «Наука и молодежь». Для удобства чтения весь предоставленный на сайте материал удобно разделен на страницы подобно обычной книги.


Читать предыдущие записи К оглавлениюЧитать дальше

Следует расширить список статей расходов, уменьшающих налогооблагаемую базу для предприятий, перешедших на упрощенную систему налогообложения.

Но все же, несмотря на все недостатки, число предприятий перешедших на УСН постоянно растет (хотя и замедляющимися темпами). Стимулом перехода на упрощенную систему, является резкое снижение ставки налога до 6% с выручки и 15% с чистого дохода, то есть практически в два раза. Налогоплательщики, использующие упрощенную систему налогообложения, имеют право пользоваться многими преимуществами: для них существенно расширены границы налоговых вычетов, предусмотрен перенос убытков на будущее, а доходы и расходы в любом случае определяются кассовым методом. Также организациям и предпринимателям, которые планируют перейти на упрощенную систему налогообложения, удастся избежать ранее существовавшей проблемы совмещения двух налоговых режимов - единого налога на вмененный доход и упрощенной системы налогообложения. С 1 января 2004 года Федеральным законом от 07.07.03 № 117-ФЗ разрешено использовать оба режима одновременно.

В результате введения специальных налоговых режимов для субъектов малого предпринимательства налоговая нагрузка на малый бизнес уменьшилась в 2,5 раза (удельный вес налога на каждый рубль выпущенной продукции снизился с 23 до 10 копеек). Таким образом, снижение налоговой нагрузки на плательщиков должно и в последующие периоды способствовать росту количества организаций использующих упрощенную систему налогообложения.

ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ВНУТРИВЕДОМСТВЕННОГО

КОНТРОЛЯ НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ

Сакпачакова Н.В. студент 5 курса Научный руководитель - Кулакова Г. А.

В настоящее время как никогда остро стоит проблема стабилизации финансовой системы, обеспечения денежных поступлений в бюджет, соблюдения налогового законодательства налогоплательщиками. Для повышения эффективности работы налоговых органов в налоговой системе существует внутриведомственный контроль.

Для успешного выполнения налоговой системой поставленных функций (формирования финансовых ресурсов государства, перераспределения общественных доходов, стимулирования или сдерживания экономических процессов) необходимо четкое выполнение налоговыми органами своих задач. Внутриведомственный контроль в системе налоговых органов способствует выявлению и устранению имеющихся недостатков в организационной и практической работе, распространению качественно новых форм и методов налоговой работы, налаживанию делового взаимодействия с местными администрациями, контролирующими и правоохранительными органами.

Внутриведомственный контроль за организацией работы налоговых органов представляет собой контроль организации работы территориальных органов ФНС РФ, включая управления ФНС РФ по субъектам РФ, межрегиональные инспекции ФНС РФ, инспекции по городам, районам в городах, районам, инспекции межрайонного уровня. По сути дела это контроль вышестоящего органа за работой нижестоящего. Контрольные полномочия соответствующих органов и должностных лиц регламентируются, как правило, актами, определяющими их компетенцию. Внутриведомственный контроль - неотъемлемая часть руководства. Организацию внутриведомственного контроля можно представить схематично следующим образом:

До недавнего времени существовало лишь две формы внутриведомственного контроля: комплексная и тематическая проверки, - сейчас же существует четыре формы внутриведомственного контроля, которые перевели его на качественно новый уровень:

Комплексная проверка - форма внутриведомственного контроля, охватывающая все направления деятельности, входящие в компетенцию проверяемого налогового органа.

Последующий контроль - контроль за налоговым органом за проверенный период, прошедший со дня окончания комплексной проверки, материалов по результатам проверки.


Читать предыдущие записиК оглавлениюЧитать дальше