Контроль за устранением выявленных проверкой нарушений и недостатков.


Уважаемый читатель! Вы находитесь на странице нашего проекта вы сможете найти широкий сборник интересных статей по теме «Наука и молодежь». Для того, чтобы Вам было удобно весь материал аккуратно разделен на разделы подобно обычной книги.


Читать предыдущие записи К оглавлениюЧитать дальше

стей. И такое направление деятельности налоговых органов, как осуществление внутриведомственного контроля, тоже еще не вполне отработано, здесь тоже есть свои проблемы.

Как и любая контрольная работа, внутриведомственный контроль требует тщательной предпроверочной подготовки, без которой значительная часть усилий будет не эффективна. В настоящее время предпроверочная подготовка состоит в изучении и анализе данных налоговой отчетности о работе проверяемого налогового органа, представляемых в вышестоящий налоговый орган, а также материалов предыдущих комплексных и тематических проверок. Однако показатели, входящие в отчетность, позволяют осуществлять мониторинг и прогнозировать не весь спектр проводимых налоговыми органами мероприятий. При этом остается вопрос о достоверности представляемой отчетности. Чтобы повысить качество предпроверочного анализа и оценить все стороны деятельности инспекции (управления), работникам, входящим в проверяющую группу, необходимо иметь доступ (до начала проверки) к электронным базам данных проверяемого налогового органа, которые содержат налоговые расчеты, платежные документы для разноски по лицевым счетам, камеральной проверки, распечатки требований, инкассовых поручений в автоматизированном режиме. Если обеспечить поступление этих данных на сервер проверяющего налогового органа, то будет возможность их увидеть, сопоставить, провести необходимый анализ без выезда на проверку.

Следующий вопрос, который требует доработки, это контроль за устранением выявленных проверкой нарушений и недостатков. В настоящее время он осуществляется следующим образом. По результатам проверок всем налоговым органам даются указания о проведении мероприятий по устранению тех нарушений, которые были выявлены в ходе комплексных и тематических проверок. Через шесть месяцев руководитель проверенного налогового органа должен представить информацию о принятых мерах по устранению выявленных нарушений и, если они выполнены в полном объеме, то до следующей проверки никакого контроля больше не осуществляется. Перепроверки по вопросу устранения нарушений и недостатков проводятся только если в отношении руководителя проверенного органа были применены меры дисциплинарной ответственности. Однако бывают такие случаи, когда информация об устранении недостатков представлена, а на самом деле ничего не выполнено. Так, начиная с конца 2002 года, Министерством начали проводиться тематические проверки налоговых органов по вопросам устранения выявленных нарушений и недостатков. Проведенные проверки показали, что одними налоговыми органами принимаются действенные меры по устранению допущенных недостатков и улучшению проводимой работы, а другими должные меры принимаются не в полном объеме. Поэтому после каждой комплексной проверки необходимо проводить так называемый постналоговый контроль, в котором должны принимать участие специалист отдела контроля налоговых органов и специалист по тому направлению проверки, по которому выявлено больше всего нарушений. Это позволит не только проверить выполнение мероприятий по устранению недостатков, но и проверить реализацию намеченных мер повышения эффективности деятельности налогового органа на постоянной основе, непосредственно с выходом в нижестоящий налоговый орган.

Общность задач, стоящих перед структурными подразделениями по контролю за уплатой конкретных видов налогов и сборов, находит свое отражение в положениях о соответствующих отделах. В положении закрепляются и пути решения поставленных задач, указывается, что сотрудники отдела проводят и организуют контроль налоговых инспекций по районам и городам без районного деления за уплатой конкретного налога или группы налогов, готовят обзорные письма и указания по применению законов и подзаконных актов, проводят документальные и камеральные проверки бухгалтерских отчетов и балансов юридических и физических лиц по выплате того или иного налога, рассматривают письма, заявления и жалобы на действия сотрудников госналогинспекций района (города) о нарушении законодательства при взыскании конкретного налога.

Однако исходя из того, что управление должно в основном контролировать и организовывать, на переднее место выходит деятельность отдела контрольно-ревизионной и организационно-инспекторской работы.


Читать предыдущие записиК оглавлениюЧитать дальше