Методология и анализ реструктуризации кредиторской задолженности юридических лиц по налогам и сборам.


Приветствуем Вас на нашем сайте! На текущей странице вы найдете большой сборник статей под общим заголовком «Наука и молодежь». Для того, чтобы Вам было удобно весь представленный материал разделен на части как, например, сделано у стандартной книжной продукции.


Читать предыдущие записи К оглавлениюЧитать дальше

Необходимым условием рациональной организации контрольной работы налоговых органов является правильный выбор объектов для проведения выездной налоговой проверки, а также предпроверочный анализ всей имеющейся информации о налогоплательщике с целью составления плана предстоящей проверки. Конечным результатом этой процедуры должно стать предварительное определение конкретного круга вопросов, при проверке которых наиболее вероятна возможность выявления различного рода нарушений налогового законодательства, а также отбор для проверки таких налогоплательщиков, вероятность обнаружения типичных нарушений у которых представляется наибольшей. Основанием для планирования выездной проверки могут послужить результаты предварительного анализа бухгалтерской отчетности налогоплательщика и его налоговых деклараций, которые позволяют сделать предположения о недостоверном отражении отдельных показателей, связанных с исчислением налоговых обязательств, а также запросы других налоговых органов о проведении встречных или других проверок по узкому кругу вопросов (например, об отражении в учете финансового результата по конкретной сделке о приходовании конкретной партии товара) и т. д.

В целях предотвращения нерационального использования имеющихся ресурсов инспекторского состава налоговых органов на проведение безрезультативных проверок перед ними поставлена задача: назначать выездные проверки налогоплательщиков лишь в случае, если имеются какие-либо нестыковки в представленной ими налоговой и бухгалтерской отчетности, когда результаты анализа финансово-экономической деятельности предприятия, в том числе сравнительного по отношению к другим аналогичным предприятиям соответствующего профиля, дают основания предполагать возможность занижения отчетных показателей, влияющих на исчисление налоговой базы, если имеется иная информация из внутренних и внешних источников о возможном наличии налоговых нарушений у налогоплательщика либо данные проведенного предпроверочного анализа, указывающего на сферы деятельности налогоплательщика, в которых наиболее вероятны налоговые нарушений. Исключительно важное значение для эффективной организации вышеуказанного вида контроля имеет осуществление целенаправленного отбора налогоплательщиков для проведения выездной налоговой проверки, а также углубленной предпроверочной подготовки в целях определения перспективных направлений и выработки на этой основе оптимальной стратегии проверок, обеспечивающей рациональное использование всех форм налогового контроля.

В заключение хочется отметить, что масштабная налоговая реформа невозможна путем внесения отдельных изменений. Ее цели могут быть достигнуты только одновременным применением взаимосвязанных действий по модернизации налоговых органов и изменению действующего законодательства.

МЕТОДОЛОГИЯ И АНАЛИЗ РЕСТРУКТУРИЗАЦИИ КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ

Филиппова А. В. студент 5 курса АлтГТУ Научный руководитель - Матвеева О. А.

Проблема накопленных долгов по налогам и иным платежам в бюджетную систему вот уже несколько последних лет серьезно стоит на повестке дня и, к сожалению, до сих пор не перестает быть достаточно актуальной. Многие предприятия никак не могут расплатиться с налоговиками, а последние в свою очередь начисляют за просроченные выплаты огромные штрафы и пени. Каковы же основные причины возникновения налоговой задолженности у предприятий?

Мы до сих пор остаемся заложниками той ситуации, которая сложилась в России в середине девяностых годов, когда государство не оплачивало предприятиям свои заказы. Поэтому долг некоторых из них тянется с 1996 года, не говоря уже о том, какие огромные пени накопились с тех пор. Кроме того, до принятия Налогового кодекса недоимки можно было гасить взаимозачетами, теперь же - только "живыми" деньгами.


Читать предыдущие записиК оглавлениюЧитать дальше