Новые направления в подготовке кадров для налоговых органов.
Приветствуем Вас на нашем сайте! Вы находитесь на странице вы по достоинству можете оценить обширный цикл интересных статей по теме «Наука и молодежь». Для удобства чтения весь предоставленный на сайте материал разделен на разделы подобно стандартной книги.
Читать предыдущие записи | К оглавлению | Читать дальше |
Помимо объективных причин возникновения недоимок, когда, скажем, у предприятия элементарно нет оборотных средств, существуют примеры, когда ситуацию возникновения долгов намеренно создают сами налогоплательщики. В 1999 году очень часто можно было столкнуться с незаконными методами ухода от налогов, путем перевода платежей через проблемные банки. Поэтому в последнее время за умышленную неуплату налогов более активно заводятся уголовные дела.
Таким образом, развитие многих эффективно работающих предприятий блокировано огромными долгами перед федеральным, региональными и местными бюджетами (эти долги, накопленные за последние годы, мешают таким предприятиям оплатить счета за сырье и материалы, рассчитаться с контрагентами). В общем, без решения проблемы долгов бюджету сдвигов в производстве не произойдет, ибо не смогут подняться даже предприятия, выпускающие высоколиквидную продукцию.
Следовательно, назрела, необходимость проведения реструктурирования долгов предприятий государству (при этом речь ни в коей мере не может идти о списании долгов бюджету: подобная практика не просто неэффективна, но и вредна).
Одним из действенных рычагов финансово-экономического оздоровления предприятий и организаций, а также сокращения недоимки и обеспечения стопроцентной собираемости налоговых платежей является проведение реструктуризации задолженности предприятий и организаций в соответствии с постановлением Правительства РФ от 3 сентября 1999 г. N 1002 "О порядке и сроках проведения реструктуризации кредиторской задолженности юридических лиц по налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам перед федеральным бюджетом".
Принимая решение о реструктуризации, правительство делало ставку, главным образом, на повышение результативности мобилизации поступлений в бюджет. Ведь предоставление предприятиям права на рассрочку уплаты образовавшейся задолженности по налоговым платежам является одним из резервов увеличения поступлений в бюджет, т.к. это облегчает финансовое состояние предприятий и, соответственно, создает условия для уплаты ими текущих платежей.
Цель работы - комплексно рассмотреть институт «реструктуризации задолженности юридических лиц по налогам и сборам».
Задачи исследования определяются целью и сводятся к следующим положениям:
- уточнить понятие "реструктуризация задолженности", рассмотрев его с точки зрения налогового и бюджетного законодательства;
- рассмотреть порядок проведения реструктуризации задолженности;
- раскрыть роль реструктуризации задолженности для бюджетной системы и для организаций;
- систематизировать причины, препятствующие эффективному проведению реструктуризации задолженности российских предприятий, и выявить пути их устранения.
Объектом исследования служит налоговая система Российской Федерации. Предмет исследования - процедура реструктуризации задолженности предприятий.
Теоретико-методологическую основу исследования составляют законодательные акты и нормативные материалы федерального и регионального уровня. В процессе исследования используются такие общенаучные методы и приемы как анализ и синтез, методы группировки и сравнения, также используются финансовый и статистический анализ.
НОВЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ В ПОДГОТОВКЕ КАДРОВ ДЛЯ НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ
Хамло М.С. студент 5 курса АлтГТУ Научный руководитель - Полякова Т. П.
В ходе развития рыночных отношений увеличивается база налогообложения за счет роста налогоплательщиков, учащается переход части юридических лиц в физические. Однако
Читать предыдущие записи | К оглавлению | Читать дальше |