Новые направления в подготовке кадров для налоговых органов. Продолжение 2.


Уважаемый посетитель! Вы находитесь на странице нашего проекта вы увидите большое собрание материалов под общим заголовком «Наука и молодежь». Для того, чтобы Вам было удобно весь представленный материал удобно разделен на части подобно стандартной книжной продукции.


Читать предыдущие записи К оглавлениюЧитать дальше

В соответствии с решением коллегии ГНИ по Алтайскому краю от 15 января 1998 года " О целевой подготовке специалистов с высшим образованием" краевой налоговой инспекцией 28 января 1998 года был заключен договор с Алтайским государственным техническим университетом им. И.И. Ползунова о целевой подготовке специалистов с высшим образованием. 30 марта 1998 года приказом по АГТУ в составе инженерно-экономического факультета открыта кафедра "Государственная налоговая служба", являющаяся базовым структурным подразделением АГТУ, осуществляющим подготовку студентов по специальности "Государ ственное и муниципальное управление"(1999году кафедрой "ГНС" получена лицензия), а также переподготовку и повышение квалификации работников налоговых органов. В данный момент кафедра «ГНС»является структурный подразделением недавно открывшегося Института экономики и регионального развития(ИЭиУРР) во главе которого стоит Маркина Т.В. Учебный процесс на кафедре «ГНС» ведется высококвалифицированными преподавателями, среди которых специалисты-практики. Возглавляет кафедру: кандидат экономических наук, почетный профессор АГТУ -Л. А. Коршунов. Заместитель заведующего кафедрой: кандидат исторических наук, -В.М.Самотохин. Практические занятия для студентов кафедры по спецдисциплинам проводятся в Управлении ФНС России по Алтайскому краю и инспекциях г. Барнаула. Прохождение производственной практики организуется в налоговых инспекциях края. В программу обучения внедряются знания в области политологии, культурологи, психологии и этики делового общения. Для перехода к выполнению дипломных работ по заказу налоговых органов учебным заведением разрабатывается их тематика, затрагивающая наиболее актуальные проблемы организации деятельности налоговых инспекций. Значительные изменения в налоговой системе и налоговом законодательстве обозначили контрасты между сложившимися традициями, а обучении и предъявляемыми требованиями.

Специалистам профессионального образования сегодня свойственно стремление выйти за рамки педагогических традиций, освоить новые подходы к процессу подготовки к трудовой деятельности. Открытость мирового опыта в этой области позволяет использовать его наиболее эффективные модели, особое место среди которых занимает модульное обучение. Образовательный процесс основывается на требованиях, соответствующих международным стандартам. Совместно с практическими работниками налоговых органов разрабатываются: специальные лабораторные работы; проблемные, ситуационные задачи; деловые игры, предназначенные для целевого практического обучения и системы переподготовки специалистов

Кроме ИЭиУРР, работники налоговых органов учатся заочно на экономических специальностях в Алтайском государственном университете и Алтайском государственном аграрном университете. Повышение требований, предъявляемых к образованию и квалификации работников, привело к росту числа обучающихся в высших учебных заведениях: в 1997 г. училось заочно в вузах 165 работников налоговых органов, что составляло 4,4 % от общего числа работников, в 1998 году -.(7,5%), в 1999 г. -. (14%), в 2000 г. -.(23,9°/о),в 2001г. - (29%),в 2002г - (21%), 2003г. - (15%). 2004-(30%)

Наряду с организацией обучения в высших учебных заведениях в системе ФНС России в ряде регионов функционируют учебные центры, которые ведут работу по повышению квалификации и переподготовке кадров

Углубленная экономическая подготовка кадров в налоговых органах идет путём: -сочетания в процессе обучения фундаментальных, теоретических и конкретных практических вопросов;-применение отечественного и международного опыта организации экономических отношений и системы налогообложения;-непрерывного образования, перманентного повышения квалификации персонала;-взаимной заинтересованности обучающих структур и государственных ведомств в повышении качества обучения, укреплении материальной базы соответствующих учебных заведений.

Учитывая необходимость расширения возможностей обучения кадров на территории России, Всероссийская государственная налоговая академия МНС России и Учебнометодологический центр при ФНС России вводят новую, прогрессивную форму очного и заочно дистанционного обучения, при которой в образовательном процессе используются луч-


Читать предыдущие записиК оглавлениюЧитать дальше