Особенности налогообложения малого бизнеса (на примере ифнс по Г. Барнаулу). Продолжение.


Уважаемый посетитель! На текущей странице вы сможете найти большое собрание интересных статей по теме «Наука и молодежь». Для удобства чтения весь предоставленный на сайте материал разделен на разделы подобно обычной книги.


Читать предыдущие записи К оглавлениюЧитать дальше

ки, отличаются сложностью, трудоемкостью применения, большим объемом отчетности, непродуманностью необоснованно принципов, положенных в их основу, а специальные режимы налогообложения искажают сам принцип упрощения системы налогообложения.

Для традиционной системы и упрощенной системы налогообложения индивидуальных предпринимателей по принципу «доходы» характерен высокий уровень относительной налоговой нагрузки на налогоплательщиков. В упрощенной системе налогообложения плохо продуманы вопросы учета реализационных и внереализационных доходов, остаточной стоимости основных средств и нематериальных активов, действующий перечень расходов и пр., занижены пределы по полученному за отчетный период доходу, численности работников и остаточной стоимости основных средств и нематериальных активов, позволяющих отнести предприятие к малому, имеющему право перейти на упрощенную систему налогообложения.

Для системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход характерны ограниченность сферы ее применения и обязательность исполнения налогоплательщиками, подпадающими под действие главы 26.3 НК РФ, а также искажение экономической сущности налога.

В целях совершенствования налогообложения и развития малого предпринимательства в России необходимо провести анализ эффективности применения специальных налоговых режимов для малого бизнеса и на его основе подготовить предложения по внесению дополнений и изменений в НК РФ.

Необходимо поднять потолок годового оборота, по которому предприятие определяется как малое, имеющее право перейти на упрощенную систему налогообложения, с 15 до 30 млн. руб.

Существующую сейчас схему распределения налоговых поступлений от малого бизнеса 30 субъектам Федерации, а остальные 70%, - в местные бюджеты.

Региональным и муниципальным властям надо предоставить право уменьшать ставки налогов на предпринимателей или даже полностью освобождать на какое-то время от их уплаты. Чтобы предупредить попытки местных властей решать возникающие у них финансовые трудности за счет увеличения налоговой нагрузки на малый бизнес целесообразно ограничить ее просчитанным, продуманным уровнем.

Поиск «критической точки» оптимальной налоговой нагрузки может быть направлен на разработку отраслевых нормативов предельной налоговой нагрузки путем обоснования доли оплаты труда, амортизации и чистой прибыли в добавленной стоимости. Такие нормативы в известной степени ограничили бы налоготворчество в регионах и на местах. В случае их превышения имелись бы объективные основания для ходатайств об отсрочках.

Очень важно разработать подробную и грамотную методику расчетов единого налога на вмененный доход, исключающую произвольное толкование нормативных документов чиновниками.

Требует пересмотра и обязательность перехода всех предприятий определенных видов деятельности на систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход. Малым предприятиям и индивидуальным предпринимателям необходимо предоставить возможность выбора по своему усмотрению того или иного режима налогообложения. Это особенно важно потому, что позволяет сохранить предприятия с низкой или временно-низкой рентабельностью.

И в любом случае налогообложение малого предпринимательства должно быть как можно более простым для понимания в целях обеспечения более точного и полного его соблюдения.


Читать предыдущие записиК оглавлениюЧитать дальше