Конкурентная стратегия фирмы в отрасли, по портеру,.
Приветствуем, уважаемый посетитель! На этой странице нашего портала вы сможете найти большой сборник материалов по теме «Наука и молодежь». Чтобы вам было удобно читать весь материал разделен на страницы как, например, сделано у стандартной книги.
Читать предыдущие записи | К оглавлению | Читать дальше |
народная конкуренция». В этом исследовании достаточно подробно проработан совершенно новый подход к проблемам международной торговли. Одной из предпосылок этого подхода является то, что успех на внешнем рынке зависит от правильно выбранной конкурентной стратегии.
На выбор конкурентной стратегии фирмы в отрасли, по Портеру, влияют два главных момента.
1. Структура отрасли, в которой действует фирма, т. е. особенности конкуренции.
2.Позиция, которую занимает фирма в отрасли.
В зависимости от выбранной конкурентной стратегии определяются способ, которым фирма выполняет отдельные виды деятельности.
Детерминанты конкурентного преимущества.
М. Портер выделяет четыре свойства страны, формирующие среду, в которой конкурируют местные фирмы, и влияющие на ее международный успех .
Эти детерминанты, каждый в отдельности и все вместе как система, создают среду, в которой рождаются и действуют фирмы данной страны.
Детерминанты конкурентного преимущества:
- факторные условия, т.е. те конкретные факторы производства (физические, людские, финансовые ресурсы, ресурс знаний, инфраструктура и т.д.), которые нужны для успешной конкуренции в данной отрасли ;
- условия спроса на товары и услуги, т. е. каков спрос на внутреннем рынке на продукцию и услуги, предлагаемые отраслью;
- стратегия фирм данной страны, их структура и соперничество;
- характер родственных и поддерживающих отраслей, имеющихся в стране, т. е. наличие или отсутствие в стране родственных или поддерживающих отраслей, конкурентоспособных на мировом рынке.
Перечисленные детерминанты образуют национальный «ромб», представляющий собой систему, компоненты которой взаимно усиливают друг друга.
В результате случайных событий могут быть сведены на нет преимущества старых кон курентов и создан потенциал для новых фирм, которые достигли достаточного уровня конку рентоспособности в новых условиях.
Роль правительства в формировании национальных преимуществ заключается в том, что оно оказывает влияния на все четыре детерминанта: через субсидии, политику в отношении рынка капитала и др.
Вес четыре детерминанта могут оказывать и обратное воздействие на правительство. Роль правительства может быть положительной и отрицательной.
После рассмотрения теорий международной торговли возникает вопрос, заменяла ли каждая последующая теория предыдущую и какая теория объясняет развитие международной торговли в конце XX в. Представляется, что в настоящее время нельзя говорить о специализации страны в целом в соответствии с какой-либо одной теорией. Речь может идти о специализации отдельных отраслей и отдельных фирм в данной стране. Причем ни одна из теорий не утратила актуальности: одни в большей, а другие в меньшей степени объясняют тенденции развития современной мировой торговли.
Читать предыдущие записи | К оглавлению | Читать дальше |