Подсекция «стратегическое управление, эффективность и качество».


Уважаемый посетитель! На этой странице нашего сайта вы сможете найти большое собрание материалов по теме «Наука и молодежь». Для удобства чтения весь представленный материал аккуратно разделен на разделы подобно стандартной книги.


Читать предыдущие записи К оглавлениюЧитать дальше

ПОДСЕКЦИЯ «СТРАТЕГИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ, ЭФФЕКТИВНОСТЬ И КАЧЕСТВО»

СТРАТЕГИИ ПРЕДПРИЯТИЯ В АНТИКРИЗИСНОМ УПРАВЛЕНИИ НА ПРИМЕРЕ КРАЕВОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИТАРНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ «АЛТАЙСКОЕ

УПРАВЛЕНИЕ ВОДОПРОВОДОВ»

Береснева И.С..гр.М-12 Руководитель: Калинкина А.Н. ассистент

Рыночные формы хозяйствования в условиях жесткой конкуренции приводят к несостоятельности отдельных субъектов хозяйствования или их временной неплатежеспособности. Вследствие этого, возникает необходимость постоянно проводить работу по антикризисному управлению. Нарушение платежеспособности в современных условиях является следствием несоответствия стратегии предприятия изменениям во внешней среде.

Ситуация, в которой предприятие не успевает подготовиться к изменениям, считается кризисной. Чтобы этого не произошло, необходимо вовремя понять причины, по которым экономика предприятия оказалась в кризисе, и принять меры еще до внешнего проявления трудностей (финансовых сложностей). Причины могут быть:

- внешние, которые не зависят от предприятия, или на которые предприятие может повлиять в незначительной степени;

- внутренние, которые возникли в результате деятельности самого предприятия.

Выход из кризиса связан с устранением причин, вызвавших его, а сам процесс планирования этого выхода называется стратегией и тактикой в антикризисном управлении.

Выделяют следующие эталонные стратегии бизнеса:

а) стратегия роста;

б) стратегия стабильности;

в) стратегия отхода.

Чем слабее настоящее положение предприятия, тем более тщательному критическому анализу подвергается его стратегия. Кризисная ситуация на предприятии - признак или слабой стратегии, или ее плохой реализации, или того и другого вместе. Анализируя стратегию предприятия, необходимо сконцентрировать внимание на следующих моментах:

1.Эффективность текущей стратегии.

2.Сила и слабость, возможности и угрозы для предприятия.

3.Конкурентоспособность цен и издержек предприятия.

4.Оценка прочности конкурентной позиции предприятия.

5.Выявление проблем, вызвавших кризис на предприятии.

Не менее важным этапом стратегического антикризисного планирования является корректировка миссии предприятия и системы целей.

Данная тема была рассмотрена на примере краевого государственного унитарного предприятия «Алтайское управление водопроводов». Основной деятельностью предприятия является забор подземных вод и их реализация, а также бесперебойная подача воды потребителям с требуемым напором, взимание платы и учет отпускаемой воды, проведение плановопредупредительных ремонтов водопроводной сети и сооружений, постоянный контроль за качеством подаваемой воды путем отбора проб на станциях перекачки. «Алтайское управление водопроводов» является краевым государственным унитарным предприятием в соответствии с постановлением Правительства РФ от 22.09.93г. № 966. Учредителем является Комитет по управлению госимуществом Алтайского края. Уставный фонд составляет 191805000.00 рублей. Основные средства составляют 340787035.00 рублей.

Предприятие является самостоятельным юридическим лицом, обладает обособленным имуществом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и другие счета в банках, печать со своим наименованием. Предприятие самостоятельно осуществляет свою деятельность, распоряжается полученной прибылью.


Читать предыдущие записиК оглавлениюЧитать дальше