Анализ конкурентоспособности товара (на примере ооо «термоблок»).


Приветствуем, уважаемый посетитель! На текущей странице нашего сайта вы найдете цикл статей на тему «Наука и молодежь». Для того, чтобы Вам было удобно весь материал аккуратно разделен на разделы как, например, сделано у стандартной книги.


Читать предыдущие записи К оглавлениюЧитать дальше

его производственных звеньях и структурных подразделениях. Метод АХД проявляется через ряд конкретных методик аналитического исследования.

Рассматривается предприятие ОАО «БКПЗ», которое занимается производством и реализацией штамповок различной номенклатуры. Анализ хозяйственной деятельности ОАО «БКПЗ» проводится с помощью методик комплексного анализа хозяйственной деятельности: анализа производства и реализации продукции, анализа финансовых результатов деятельности предприятия, анализа финансового состояния предприятия.

Анализ производства и реализации продукции проводится на основе системы показателей: объема производства, номенклатуры и ассортимента, качества продукции и ритмичности работы предприятия. Финансовые результаты деятельности предприятия характеризуются суммой полученной прибыли и уровнем рентабельности. Анализ финансового состояния предприятия включает следующие блоки: оценка имущественного положения и структуры капитала, оценка эффективности и интенсивности использования капитала, оценка финансовой устойчивости и платежеспособности, оценка кредитоспособности и риска банкротства. В результате проведения анализа были получены высокие значения показателей рентабельности, показателей деловой активности и ликвидности, следовательно, ОАО «БКПЗ» имеет устойчивое финансовое положение, является платежеспособным и привлекательным для инвесторов.

АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ТОВАРА (НА ПРИМЕРЕ ООО «ТЕРМОБЛОК»)

Рыжова А.Ю., гр. М-12 Руководитель: Семенова Н.Ю. ассистент

В рыночной экономике решающим фактором коммерческого успеха товара является конкурентоспособность. Это многоаспектное понятие, означающее соответствие товара условиям рынка, конкретным требованиям потребителей не только по своим качественным, техническим, экономическим, эстетическим характеристикам, но и по коммерческим и иным условиям его реализации (цена, сроки поставки, каналы сбыта, сервис, реклама).

Для того чтобы определить конкурентоспособность товара, мало просто сравнивать его свойства со свойствами конкурентов. Необходимо изучить поведение потребителей и их реакцию на товар.

При анализе конкурентоспособности важной характеристикой является потребительская ценность товара.

Потребительская ценность товара — это его способность удовлетворять конкретную потребность соответствующей группы потребителей (потребительского сегмента).

Мерой потребительской ценности товара является максимальная цена, которую потребитель считает для себя выгодным заплатить за нее.

Факторы, повышающие конкурентоспособность товаров можно подразделить в основном на три группы:

1. Повышение уровня качества товаров.

2. Снижение цены потребления (экономических показателей).

3. Оказание различных видов бесплатных услуг, сервисного обслуживания и т. д.

Кроме них на повышение конкурентоспособности товаров оказывает влияние: повышение ответственности продавца за выполнение обязательств и гарантий, сертификация товаров, эффективная реклама и др.

Чтобы проводить оценку конкурентоспособности продукции, нужно выделить некоторые принципы этой оценки.

В процессе оценки конкурентоспособности продукции необходимо следовать следующим принципам:

• противоположности целей и средств субъектов рынка;

•учета особенностей различных сегментов рынка;


Читать предыдущие записиК оглавлениюЧитать дальше