Задача управления человеческими ресурсами.


Приветствуем, уважаемый посетитель! На этой странице вы по достоинству можете оценить большое собрание интересных статей по теме «Наука и молодежь». Для того, чтобы Вам было удобно весь представленный материал удобно разделен на части подобно обычной книги.


Читать предыдущие записи К оглавлениюЧитать дальше

Все виды методов органично связаны между собой.

Задачей управления человеческими ресурсами является формирование производственного поведения сотрудников, обеспечивающего достижение организационных целей. Желаемое производственное поведение определяется двумя основными факторами - желанием (мотивацией) и способностью сотрудника выполнять требуемые функции. Механизм человеческой мотивации очень сложен, поэтому на желание сотрудника выполнять необходимые производственные функции оказывают влияние все методы управления персоналом.

Эффективное управление персоналом невозможно без активного и постоянного участия высшего руководства организации в определении задач управления человеческими ресурсами, моделировании производственного поведения, создании и внедрении систем управления, оценке их эффективности. Поскольку люди являются наиболее важным организационным ресурсом руководитель должен, уделять основную часть своего времени именно управлению персоналом.

МУП «РТС» создано в целях удовлетворения общественных потребностей в результате его деятельности и получения прибыли осуществляет свою деятельность на основе профессиональной самостоятельности, оно самостоятельно определяет общую численность работников, их профессиональный и квалифицированный состав, утверждает штаты. Режим работы и отдыха работников, их социальное обеспечение и социальное страхование регулируются нормами действующего законодательства РФ. Также предприятие самостоятельно определяет порядок найма и увольнения работников, формы и системы оплаты труда, устанавливает порядок предоставления выходных дней и отпусков.

Для учета труда и заработной платы на МУП «РТС» разработаны: коллективный договор и положение по оплате труда. Эти документы разработаны на основе конституции РФ, Федеральных законов «О коллективных договорах и соглашениях», «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности», краевого, отраслевого, тарифного соглашения по ЖКХ Алтайского края и других нормативных актов.

На МУП «Рубцовские тепловые сети» действует система труда на основе единой межотраслевой, тарифной, 18-ти разрядной сетки, введенной согласно Постановлению администрации Алтайского края N70 от 10.02.99года. Тарификация работ и присвоение разрядов, установление должностных обязанностей и квалификационных требований к должностям, осуществляется на основе Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих и Квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих. На основе этих документов разрабатываются часовые тарифные ставки.

На предприятии установлена повременно-премиальная оплата труда. Учет фактически отработанного времени осуществляется на основе табельного учета. Премирование рабочих производится ежемесячно в процентном отношении к тарифной ставке за выполнение показателей, установленных в «Положении о премировании рабочих». Премия начисляется за фактически отработанное время на должностной оклад, а так же на доплаты и надбавки к нему. Источником выплаты премии является часть фонда оплаты труда,направленное на текущее премирование.

Учет расчетов по оплате труда и другим выплатам ведется в лицевых счетах, которые открываются на каждого работника

В современных условиях быстрого устаревания профессиональных навыков способность организации постоянно повышать квалификацию своих сотрудников является одним из важнейших факторов успеха. От руководителей и специалистов требуется высокий профессиональный уровень, поэтому возникает необходимость в дополнительном образовании персонала.

Разработка и реализация программ профессионального обучения может осуществляться как самой организацией, так и специализированными компаниями, в каждой конкретной ситуации выбор определяется анализом преимуществ и недостатков каждого варианта. Выбор конкретных методов обучения определяется стоящими перед программой целями, характеристиками обучающихся и находящимися в распоряжении организации ресурсами.


Читать предыдущие записиК оглавлениюЧитать дальше