Подготовка предприятия к внедрению системы менеджмента качества (на примере оао «алтайвагон»).


Уважаемый посетитель! На этой странице нашего портала вы сможете отыскать цикл материалов по теме «Наука и молодежь». Для удобства чтения весь предоставленный на сайте материал удобно разделен на части подобно обычной книги.


Читать предыдущие записи К оглавлениюЧитать дальше

ПОДГОТОВКА ПРЕДПРИЯТИЯ К ВНЕДРЕНИЮ СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА (НА ПРИМЕРЕ ОАО «АЛТАЙВАГОН»)

Сбитнева Н.Ю. гр.М-01 Научный руководитель - к.т.н., доцент Л.Н.Лукин.

По мере развития экономических реформ в России все большее внимание уделяется качеству. В настоящее время одной из серьезных проблем для российских предприятий является создание системы качества, позволяющей обеспечить производство конкурентоспособной продукции.

Система качества важна при проведении переговоров с зарубежными заказчиками, считающими обязательным условием наличие у производителя системы качества и сертификата на эту систему, выданного авторитетным сертифицирующим органом.

Наверху пирамиды находится система ТQМ — всеохватывающий, тотальный менеджмент качества, который предполагает высокое качество всей работы для достижения требуемого качества продукции. Прежде всего, это работа, связанная с обеспечением высокого организационно-технического уровня производства, требуемых условий труда. Понятие качества фирмы предполагает Систему менеджмента качества в определенных условиях предприятия. Понятие качества работы включает обоснованность принимаемых управленческих решений, систему планирования. Особое значение имеет качество работы, непосредственно связанной с выпуском продукции (контроль качества технологических процессов, своевременное выявление брака). Качество продукции является составляющей и следствием качества работы. На этом этапе непосредственно оценивается качество годной продукции, мнение потребителя, анализируются рекламации.

Политикой в области качества ОАО «Алтайвагон» является внедрение и сертификация Системы менеджмента качества соответствующую требованиям международного стандарта ИСО 9001 (ISO - International Organization for Standartization) для поддержания высокого уровня доверия со стороны партнеров и контролирующих органов, заказчиков и пользователей подвижного состава, выпускаемого и ремонтируемого на предприятии.

Основные этапы внедрения Системы TQM (Системы менеджмента качества СМК):

1. Организационный этап.

2.Разработка документации.

3.Внедрение разработанной документации.

4.Внутренний аудит Системы качества.

5.Сертификация.

1. Организационный этап предусматривает следующее:

- Принятие решения по внедрению СМК на предприятии. На ОАО «Алтайвагон» данное решение было принято в 2002г. Для чего консалтинговыми компаниями обучено около 90 чел. В основном, это высшее руководство, руководители подразделений и ведущие специалисты. В ближайший месяц пройдут обучение все работниками предприятия.

- Выбор сертифицирующего органа. Для ОАО «Алтайвагон» это отраслевое учреждение «Регистр сертификации на федеральном железнодорожном транспорте», поскольку именно этот орган сертифицирует выпускаемую ими продукцию и производство.

- Анализ функционирования всех подразделений предприятия, четкое определение задач, функций и конкретных работ, обеспечивающих успешную работу завода.

2. Разработка документации. На основе проведенного анализа и с учетом рекомендаций «Регистра сертификации на федеральном железнодорожном транспорте» необходимо будет описать все процессы и работы: кто, что, когда и как должен делать?

Документация СМК разрабатывается самостоятельно персоналом подразделений. Методическую помощь осуществляет отдел управления качеством.

Последовательность разработки документации: процедуры - технологические, методологические инструкции - положения о подразделении - рабочие, должностные инструкции.


Читать предыдущие записиК оглавлениюЧитать дальше