Анализ системы менеджмента на предприятии.
Приветствуем, уважаемый посетитель! На данной странице вы увидите большое собрание материалов на тему «Наука и молодежь». Чтобы вам было удобно читать весь предоставленный на сайте материал аккуратно разделен на разделы подобно бумажной книжной продукции.
Читать предыдущие записи | К оглавлению | Читать дальше |
АНАЛИЗ СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА НА ПРЕДПРИЯТИИ
Бец О. А. гр. М-12 Руководитель: Лукин Л.Н. к.т.н., доцент
Функции менеджмента - это конкретный вид управленческой деятельности, который осуществляется специальными приемами и способами, а также соответствующая организация работы и контроль деятельности.
Выделяют четыре основных функции менеджмента:
• планирование;
• организация;
• мотивация;
• контроль.
Планирование - управленческая деятельность, нашедшая отражение в текущих и перспективных планах и фиксирующая будущее состояние объекта управления в текущие моменты времени.
Процесс планирования осуществляется соответственно уровням организации.
Стратегическое планирование (высший уровень) - это попытка взглянуть в долгосрочной перспективе на основополагающие составляющие организации; оценить, какие тенденции наблюдаются в ее окружении; определить, каким вероятнее всего будет поведение конку рентов.
Тактическое планирование (средний уровень) - определение промежуточных целей на пути достижения стратегических целей и задач.
Оперативное планирование (нижний уровень) - оперативные планы и стандарты деятельности, описание работ.
Принципы планирования:
1. полнота планирования;
2. точность планирования;
3. ясность планирования;
4. непрерывность планирования;
5. экономичность планирования.
Организация - управленческая деятельность, посредством которой система управления приспосабливается для выполнения задач, поставленных на этапе планирования.
Функцию организации можно рассматривать с двух аспектов:
• формирование организационной структуры;
• установление взаимоотношений между членами организации в рамках ее структуры
Основные средства установления формальных взаимоотношений работников в организации и распределение между ними полномочий и ответственности является процесс делегирования полномочий.
Делегирование полномочий означает передачу задач и полномочий определенному лицу, которое принимает на себя обязательства их выполнения.
Полномочия - это ограниченное право распоряжаться ресурсами и определять действия работников организации.
По характеру полномочий принято различать два основных типа организационных полномочий: линейные и аппаратные.
Мотивация - это процесс побуждения каждого сотрудника и всех членов коллектива к активной деятельности для удовлетворения своих потребностей и для достижения целей организации.
Основные задачи мотивации:
•формирование у каждого сотрудника понимания сущности и значения мотивации в процессе труда;
•обучение персонала и руководящего состава психологическим основам внутрифирменного общения;
Читать предыдущие записи | К оглавлению | Читать дальше |