Совершенствование мотивационных механизмов на предприятии.


Приветствуем Вас на нашем сайте! Вы находитесь на странице вы сможете отыскать большой сборник материалов по теме «Наука и молодежь». Для того, чтобы Вам было удобно весь предоставленный на сайте материал разделен на страницы подобно обычной книги.


Читать предыдущие записи К оглавлениюЧитать дальше

•формирование у каждого руководителя демократических подходов к управлению персоналом и использованием современных методов мотивации.

Различают:

1. Содержательные тории мотивации, основывающиеся на идентификации внутренних побуждений личности (потребностей), которые заставляют людей действовать так, а не иначе (теории А.Маслоу, Ф.Герцберга и др.);

2.Процессуальные теории мотивации - более современные, базируются в первую очередь на том, как ведут себя люди с учетом воспитания и познания (теория ожидания, справедливости и модель мотивации Портера-Лоулера).

Контроль - процесс соизмерения (сопоставления) фактически достигнутых результатов с запланированными.

Различают две формы контроля - финансовый и административный.

Финансовый контроль охватывает все сферы деятельности фирмы и осуществляется на основе стоимостных показателей, которые позволяют сравнивать плановые расходы с фактическими.

Административный контроль ведется на всех уровнях управления фирмой и призван оценивать деятельность сотрудников фирмы (контроль исполнения).

Различают три стадии контроля:

•предварительный контроль в основном используется для контроля ресурсов;

•текущий контроль осуществляется в основном в ходе процесса производства;

•заключительный контроль - это контроль результатов деятельности организации, качества продукции либо предлагаемых услуг.

ООО «СибСтройСервис» было зарегистрировано 7 декабря 1999 года. В 2003 году оно было переименовано в ООО «Европарк». ООО «Европарк» производит тротуарную и облицовочную плитку, а также архитектурные изделия. В год выпускается в среднем 80 тыс. м плитки, что в денежном выражении составляет 7840 тыс. руб.

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МОТИВАЦИОННЫХ МЕХАНИЗМОВ НА ПРЕДПРИЯТИИ

Бобылева И. А гр. М-11 Руководитель - доцент кафедры ЭиОП Басова Ф.М.

Мотивация - это процесс побуждения человека к определённому поведению с помощью внутриличностных и внешних факторов.

Центральное место в теории мотивации занимает понятие «мотив».

Мотив - это преимущественно осознанное внутреннее побуждение личности к определённому поведению, направленному на удовлетворение ею тех или иных потребностей.

Основной функцией трудовой мотивации является создание на предприятии условий, при которых сами работники стремятся к возможно более полному раскрытию в работе своей квалификации, способности и деловых качеств.

В современных исследованиях выделяются теория содержания мотивации (теория иерархии потребностей А.Маслоу, теория FRG К.Альдерфера, теория приобретённых потребностей Д.Мак Клелланда, теория двух факторов Ф.Герцберга и др.) и процессуальные теории мотивации (теория ожидания К.Левина, предпочтения и ожидания В.Врума, теория подкрепленияБ.Ф.Скеннера, теория справедливости Портера-Лоулера, модель выбора риска Д.Аткинсона, теория «Икс» и «Игрек» Д.Макгрегора и др.) Первые теории основное влияние уделяют анализу факторов, лежащих в основе мотивации.

А.Маслоу и К.Альдерфером выдвинуты теории иерархии потребностей. У МакКлелланда потребности не расположены иерархически и не исключают друг друга. Ф.Герберг выделяет две группы потребителей в зависимости от того, с каким процессом они коррелируют. Он считает, что удовлетворённость и неудовлетворённость является не двумя полюсами. Факторы, которые вызывают неудовлетворённость, при их устранении необязательно приво-


Читать предыдущие записиК оглавлениюЧитать дальше