Некоторые проблемы современной налоговой системы. Продолжение 1.


Приветствуем Вас на нашем сайте! На текущей странице нашего сайта вы по достоинству можете оценить широкий сборник материалов на тему «Наука и молодежь». Чтобы вам было удобно читать весь представленный материал удобно разделен на страницы подобно бумажной книжной продукции.


Читать предыдущие записи К оглавлениюЧитать дальше

быль уменьшаются примерно на 44 рубля и при этом возрастают на 84 рубля в различные бюджеты и фонды. [А.М.Андреев «Основополагающие принципы налоговой системы и возможности для выполнения фискальной и регулирующей функции»].

Хорошие кадры можно удержать, выплачивая достойную зарплату, хотя бы в конвертах (неофициально). Часто руководители предприятий вынуждены так поступать не потому, что им это нравится, а для того, чтобы предприятие выжило и в частности, имело возможность платить работникам более высокую зарплату (хотя и неофициально).

Существующее законодательство предоставляет достаточно возможностей для уменьшения налоговых платежей, в частности, использование налоговых льгот. Нередко это происходит с нарушением законодательства. Поскольку использование налоговых льгот в России сегодня сталкивается со значительными трудностями объективного и субъективного порядка, область и порядок их применения должны иметь ограниченный и строго контролируемый характер. Если говорить об общей регулирующей направленности налоговых льгот, то следовало бы ограничиться социальными и экономическими льготами. Первые являются формой поддержки, вторые - стимулами. В части экономических льгот наибольшее внимание необходимо уделить поддержке инвестиций. Если в социальной сфере основания предоставления льгот расширяются, то в производстве следует идти на сознательное льготирование в экономические отношения, что предопределяет индивидуальный и крайне осторожный подход к льготам. По существу безоговорочная инвестиционная поддержка может относиться только к НИОКР. Образно говоря, приобретение лопат и бульдозеров не должно поощряться так же, как освоение передовых технологий. И, конечно, стимулирующие налоговые льготы могут иметь место только в том случае, если освобождаемые от налогов доходы не проедаются и не эмигрируют. Иначе говоря, льготы по налогам должны находиться под контролем государства.

Как известно, в интересах любого предприятия, потребителя и государства снижение издержек при производстве товаров, работ (услуг). Налоговые платежи также относятся на издержки, но действия предприятия (даже в рамках законодательства) повлекшие снижение налоговых начислений и платежей могут трактоваться налоговыми и судебными органами (в связи с существующими противоречиями в законодательстве), как нанесение ущерба государству. Во многом и по этой причине у народа: с одной стороны бытует мнение о том, что все предприниматели ведут нечестную игру, а с другой стороны, что вся правоохранительная система коррумпирована. В рамках существующей налоговой системы образовалась целая категория налогоплательщиков, которые всеми возможными способами стремятся уменьшить налогооблагаемую базу по налогу на прибыль до минимума (или до ноля), сократить сумму НДС, подлежащую перечислению в бюджет. Не трудно предположить, какой будет экономический эффект и может ли принести желаемый результат, использование механизма изменения величины ставки, если базу для налогообложения, в некоторых случаях, нетрудно минимизировать, сделать близкой или равной 0 (нулю)? И в том числе без нарушения законодательства. В таком случае о потерях бюджетов можно судить только косвенно, опираясь на предполагаемые обороты теневого бизнеса и объёмы утечки капитала за рубеж. Таким образом, данный подход стимулирует вывод части или всего производства в другие регионы или теневую экономику.

В последнее время само понятие «теневая экономика» неразрывно связано с понятием «налоговая политика». Развитие теневой экономики является, с одной стороны, реакцией на сам факт государственного регулирования. Регулирование невозможно без ограничений, а неразумные ограничения провоцируют их нарушения. Однако следует помнить, что даже самая лучшая система управления может уменьшить масштабы теневой экономики, но никак не ликвидировать ее. И при самых минимальных налогах какая-то доля налогоплательщиков обязательно будет уклоняться от их уплаты. В результате проведенных проверок налоговыми органами Алтайского края за 9 месяцев 2004 года выявлено, что, исходя из совокупной налоговой базы, уклоняются от уплаты налогов в той или иной мере почти 60% юридических лиц. Доля выявленной «тени» составляет более 10% от официальной налоговой базы. [Л.А.Коршунов, Е.А.Пономарева. Некоторые аспекты экономической безопасности региона, -


Читать предыдущие записиК оглавлениюЧитать дальше