Проблемы государственного контроля в сфере производства и оборота алкогольной продукции.
Уважаемый посетитель! Вы находитесь на странице нашего сайта вы по достоинству можете оценить цикл интересных статей по теме «Наука и молодежь». Для удобства чтения весь представленный материал аккуратно разделен на страницы как, например, сделано у стандартной книги.
Читать предыдущие записи | К оглавлению | Читать дальше |
Одним из выходов из создавшегося противоречия является разработка рациональной системы налогового планирования и прогнозирования, которая позволит с учетом реальной налоговой базы с помощью наиболее значимых для определенного региона показателей рассчитать реальную сумму налоговых поступлений. При разработке системы необходимо учитывать основные направления налоговой и инвестиционной политики региона и государства, результаты анализа динамики уже имеющихся данных о поступлении платежей, изменения экономических показателей, выпадающих в связи с применением разрешенных законодательством льгот по налогам и сборам и с изменением налогового законодательства платежей, и другие факторы.
ПРОБЛЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ ПРОИЗВОДСТВА И ОБОРОТА АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ
Бернгардт Н. П. студент 5 курса АлтГТУ Научный руководитель - Калинин А. А.
Переход Российской экономики на рыночные принципы хозяйствования сопровождался коренными изменениями в функциях и методах государственного регулирования и управления. Появились новые институты государственного управления, призванные обеспечивать функционирования финансовых, налоговых, бюджетных механизмов экономической системы. В числе таких институциональных структур особо выделяются органов осуществляющие контроль в сфере реализации финансовых, налоговых бюджетных отношений. В настоящее время регулирование и контроль за производством и оборотом алкогольной продукции фактически осуществляют следующие государственные органы: Федеральная налоговая служба, Таможенный комитет РФ.
Проблема государственного контроля за производством и оборотом спирта, водки и ликероводочных изделий в основном имеет две тесно взаимосвязанные составляющие. Первая составная часть связана с обеспечением поступления акцизов в доходную часть бюджета, вторая — с сокращением производства нелегальной, зачастую фальсифицированной алкогольной продукции. С ростом ставок акцизов на водку и ликероводочную продукцию происходит неизбежное значительное повышение цен на легальную алкогольную продукцию, вызванное значительным удельным весом акцизов в отпускной цене предприятийпроизводителей. Ведь повышенная цена делает качественную водку недоступной для значительной части населения и соответственно возрастает уровень смертности вследствие отравлений фальсифицированным алкоголем «паленкой». Согласно экспертным оценкам стоимость нелегальной продукции на порядок ниже цены легальной водки.
Государственный контроль за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции осуществляется специально уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в пределах их компетенции и включает в себя:
•контроль за соблюдением условий действия лицензий на производство и оборот этилового
спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции; •контроль за выделением организациям квот на закупку этилового спирта и их целевым использованием;
•контроль за представлением деклараций об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, а также за представлением деклараций об использовании этилового спирта; •контроль за соблюдением требований к оборудованию для производства этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, за соблюдением государственных стандартов и технических условий на этиловый спирт, алкогольную и спиртосодержащую продукцию и сырье для их производства;
Читать предыдущие записи | К оглавлению | Читать дальше |