Анализ кадровой политики.


Приветствуем, уважаемый посетитель! Вы находитесь на странице нашего портала вы сможете найти обширный цикл материалов по теме «Наука и молодежь». Для удобства чтения весь материал разделен на разделы как, например, сделано у бумажной книги.


Читать предыдущие записи К оглавлениюЧитать дальше

а) Льготы, связанные с графиком работы (оплата нерабочего времени сотрудников (праздничные дни и отпуск, период времени временной нетрудоспособности, перерывы на обед и отдых), оплата декретного отпуска);

б) Материальные нефинансовые вознаграждения (различные подарки, которые делает фирма своим сотрудникам к определённым праздникам, подарки по случаю рождения ребёнка);

в) Общефирменные мероприятия, не касающиеся непосредственно работы, вечеринки аля фуршет после окончания рабочего времени перед праздничными днями;

г) Вознаграждение - признательности (комплименты работникам за их работу, похвальные грамоты, фотографии отличившихся сотрудников на видных местах);

д) Премии за выполнение плана и особо важных заданий.

Ответственность за нематериальное вознаграждение лежит на менеджере по персоналу.

На основании вышеперечисленного видно, что система мотивации применяемая на предприятии крайне не развита и нуждается в глубокой модернизации, а лучше в разработке новой системы включающей последние достижения в области мотивации.

АНАЛИЗ КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ

Васильева С.П.гр.М-11 Научный руководитель: к.т.н., доцент Горлова Н.Н.

Анализ кадровой политики - это изучение системы взглядов, идей, норм и принципов, определяющих основные направления, формы и методы работы с персоналом.

Кадровая политика фирмы дифференцируется на составляющие ее элементы:

1.Политика занятости - обеспечение высококвалифицированным персоналом и создание привлекательных условий труда и обеспечение его безопасности, а также возможностей для продвижения работников с целью повышения степени их удовлетворенности работой.

2.Политика обучения - формирование соответствующей базы обучения, чтобы работники могли повысить квалификационный уровень и тем самым получить возможность своего профессионального продвижения.

3.Политика оплаты труда - предоставление более высокой заработной платы, чем в других фирмах, в соответствии со способностями, опытом, ответственностью работника.

4.Политика благосостояния - обеспечение более широкого набора услуг и льгот, чем у других нанимателей; социальные условия должны быть привлекательны для работников и взаимовыгодны для них и фирмы.

5.Политика трудовых отношений - установление определенных процедур для разрешения трудовых конфликтов.

Каждый из перечисленных составных элементов требует эффективного механизма выполнения:

A) в сфере занятости - анализ рабочих мест, методы найма, способы отбора, продвижение по службе, отпуска, увольнения и т. д.;

Б) в сфере обучения - проверка новых работников, практическое обучение, развитие;

B) в сфере оплаты труда - оценка работ, льготные схемы, скользящие ставки, учет различий в жизненном уровне и т. д.;

Г) в сфере благосостояния - пенсии, пособия по болезни и нетрудоспособности, медицинские, транспортные услуги, жилье, питание, спорт, общественная деятельность, помощь в личных проблемах;

Д) в сфере трудовых взаимоотношений - меры по установлению лучшего стиля руководства, отношения с профсоюзами и т. д.

В зависимости от уровня осознанности тех правил и норм, которые лежат в основе кадровых мероприятий и, связанным с этим уровнем, непосредственного влияния управленческого аппарата на кадровую ситуацию в организации можно выделить следующие типы кадровой политики: пассивная, реактивная и превентивная.


Читать предыдущие записиК оглавлениюЧитать дальше