Модернизация налоговых органов на примере алтайского края продолжение 1.


Приветствуем Вас на нашем сайте! На текущей странице нашего проекта вы найдете широкий сборник материалов по теме «Наука и молодежь». Чтобы вам было удобно читать весь предоставленный на сайте материал разделен на страницы подобно бумажной книги.


Читать предыдущие записи К оглавлениюЧитать дальше

показателей результативности и активности деятельности налоговых органов, наблюдается снижение ее эффективности, показатель же интенсивности работы возрос, что при неизменной зарплате не может рассматриваться нами как позитивный результат реформирования» [Гордеев А.В., Троцковский А.Я.Реформирование организационно-территориальной структуры налоговых органов Алтайского края: последствия и тенденции развития: Препринт № 5. Барнаул: Изд-во Алт. ун-та, 2004].

Процесс укрупнения территориальных налоговых органов продолжился, и, в 2004 году в крае осталось 20 инспекций со штатной численностью не менее 60 человек, из них 13 межрайонных инспекций, 4 инспекции по районам г. Барнаула, 2 инспекции в городах без районного деления - Бийске и Рубцовске, 1 межрайонная инспекция по крупнейшим налогоплательщикам Алтайского края,

Главный принцип названного налогового проекта заключается в создании условий для более эффективной работы с налогоплательщиками на основе электронной обработки данных и внедрении функционального принципа работы.

Переход на единую типовую функциональную структуру, технологию работы, программное обеспечение позволит повысить рентабельность функционирования самой налоговой службы: она должна стать менее затратной для государства и более эффективной. Суть функционального принципа организации работы заключается в том, что в инспекции действуют специализированные отделы, каждый из которых выполняет строго определенные процедуры, очерченные технологическими рамками. В целях повышения производительности труда на каждое рабочее место разработаны инструкции с подробным пошаговым описанием данного отрезка работы. Речь идет о внедрении автоматизированных рабочих мест.

Осуществить переход на функциональный принцип работы позволит внедрение современной, основанной на передовых научных и информационных технологиях системы ввода и обработки информации, что является обязательным условием построения эффективной системы налогового контроля. Необходимость внедрения новой технологии обусловлена тем, что в налоговые органы поступает огромный объем информации, необходимой для осуществления их функций: это и данные налоговых деклараций, и сведения, касающиеся регистрации налогоплательщиков, и информация из внешних источников.

Вышеуказанную информацию необходимо собирать, анализировать и увязывать друг с другом, а процесс этот осложняется тем, что информация зачастую предоставляется на бумажных носителях, а до недавнего времени в электронном виде формировалась с использованием разных программных продуктов. Чтобы использовать полученную информацию, ее приходится переводить в унифицированную форму, следовательно, отвлекать для ручного ввода данных квалифицированных работников от их основной деятельности - контрольной работы, что отнимает много времени.

В целях устранения указанных проблем министерством в 2003 году начато внедрение в работу налоговых органов программного комплекса «Система электронной обработки данных местного уровня» (СЭОД), заключавшегося в организации приема (по телекоммуникационным каналам связи или на электронных носителях) и обработки информации в электронном виде. Данная система обработки информации охватывает все направления деятельности инспекции, начиная от регистрации юридических и физических лиц и заканчивая проведением начислений по решениям, вынесенным по результатам выездных налоговых проверок.

Именно этот программный продукт реализует основные принципы, закрепленные в федеральной целевой программе «Развитие налоговых органов на 2002-2004 годы»: принцип «единого окна», принцип «самоначисления», и принцип бесконтактного общения с налогоплательщиком.

Принцип «единого окна» заключается в такой организации обслуживания налогоплательщика, при которой он сможет решить все вопросы и получить всю интересующую информацию в одном месте, без закрепления налогоплательщиков за инспекторами. Для удобства работы с налогоплательщиками в ряде инспекций оборудованы операционные залы, их создание позволяет налогоплательщику в одном месте решать все вопросы по сдаче деклараций,


Читать предыдущие записиК оглавлениюЧитать дальше