Проблемы и пути решения оптимизации налога на прибыль.


Приветствуем Вас на нашем сайте! Находящийся на этой странице вы по достоинству можете оценить большой сборник интересных статей под общим заголовком «Наука и молодежь». Для того, чтобы Вам было удобно весь предоставленный на сайте материал удобно разделен на разделы подобно обычной книги.


Читать предыдущие записи К оглавлениюЧитать дальше

ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ РЕШЕНИЯ ОПТИМИЗАЦИИ НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ

Иванов С.М. студент 5 курса АлтГТУ Научный руководитель - Опушкина Н.Б.

1. Оптимизацией налогообложения принято именовать уменьшение размера налоговых обязанностей посредством целенаправленных действий налогоплательщика, включающих в себя полное использование всех предоставленных законодательством льгот, налоговых освобождений и других законных приемов и способов

2. Все методы оптимизации складываются в оптимизационные схемы. Ни один из методов сам по себе не приносит успеха в налоговом планировании. Лишь составленная грамотно и с учетом всех особенностей схема позволяет достичь намечаемого результата; напротив, некачественная схема налоговой оптимизации может нанести компании ощутимый вред.

3. Государство предоставляет множество возможностей для снижения налоговых выплат. Это обусловлено и предусмотренными в законодательстве налоговыми льготами, и наличием различных ставок налогообложения, и существованием пробелов или неясностей в законодательстве, не только из-за низкой юридической квалификации законодателей, но и ввиду невозможности учета всех обстоятельств, возникающих при исчислении и уплате того или иного налога.

4. Всегда необходимо помнить о существенной разнице между тремя схожими методами оптимизации налогового пресса: уклонение от уплаты налогов, избежание налогов и налоговое планирование.

5. В нашей стране налоговая оптимизация — это по большей части использование пробелов в действующем законодательстве с целью уменьшения налоговых платежей.

6. Налоговое планирование основывается не только на изучении текстов действующих налоговых законов и инструкций, но и на общей принципиальной позиции, занимаемой налоговыми органами. Эта простая истина чаще всего оказывается важнее, чем многие законодательные акты страны.

7. Пресечение попыток «творческой неуплаты налогов» возведено в любой стране в ранг государственной политики и является направлением деятельности многих государственных органов, не только налоговой полиции.

Всего можно выделить три способа законодательной борьбы государства с уклонением от уплаты налогов: доктрина «существо над формой», доктрина «деловая цель», заполнение пробелов в налоговом законодательстве.

a. Доктрина «существо над формой» говорит о том, что юридические последствия сделки определяются ее существом, а не формой. Решающим при рассмотрении вопроса об уплате / неуплате налогов будет характер фактически сложившихся отношений между сторонами договора, а не название договора. Сделка подлежит переквалификации в соответствии с существом.

b. Доктрина «деловая цель» заключается в том, что сделка, которая создает налоговые преимущества, подлежит переквалификации, если не достигает деловой цели. Такая подмена сделок характерна при использовании сложных контрактных схем, когда, например, в целях налогового планирования договор купли-продажи маскируют договором комиссии, а договор подряда — договором оказания услуг, либо создают длинные схемы с неработающими, по сути, в сделке участниками.

c. Доктрина "заполнение пробелов в законодательстве". Законодатель регулярно принимает соответствующие поправки к законам, закрывающие различные лазейки и дающие возможность налогоплательщикам уменьшать размеры своих налоговых отчислений или избегать уплаты налогов. Такие поправки в основном принимаются по результатам практической работы налоговых органов в связи с выявлением случаев избежания уплаты налогов с помощью этих лазеек или в связи с внезапной распространенностью той или иной оптимизационной схемы.


Читать предыдущие записиК оглавлениюЧитать дальше