Основные направления модернизации налоговых органов алтайского края.


Приветствуем Вас на нашем сайте! Находящийся на этой странице нашего портала вы найдете большое собрание материалов по теме «Наука и молодежь». Для удобства чтения весь представленный материал аккуратно разделен на страницы подобно обычной книги.


Читать предыдущие записи К оглавлениюЧитать дальше

• Для определения критерия признания предприятия малым должно быть два возможных варианта. Согласно первому варианту, распространенному в мировой практике, критерием должен служить валовый оборот предприятия, причем дифференцированный по видам деятельности.

• Второй вариант предполагает, что малыми могут быть признаны предприятия, являющиеся плательщиками НДС, в зависимости от оборота по добавленной стоимости.

• Базой налогообложения малых предприятий, в соответствии с теоретическими исследованиями, опираясь на накопленный опыт других государств, предлагаем считать поток денежных средств предприятия (cash-flow).

• Для особо малых предприятий, то есть не являющихся плательщиками НДС, считать базой налогообложения вмененный доход, оцененный по косвенным признакам.

• Проблемы малого предпринимательства в РФ

Введение Налогового кодекса РФ и Бюджетного кодекса РФ значительно сузило льготы малого предпринимательства.

Непродуманное и поспешное введение единого социального налога вызвало, по существу, двойное налогообложение малых предприятий, уплачивающих налог на вмененный доход.

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ МОДЕРНИЗАЦИИ НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ

АЛТАЙСКОГО КРАЯ

Китанина Ю.И. студент 5 курса Научный руководитель Самотохин В.М.

Несоответствие налоговой системы требованиям современной экономики обусловило необходимость модернизации налоговых органов, в основу которых положена Федеральная целевая программа Развитие налоговых органов (2002-2004 годы).

Происходящий процесс модернизации призван изменить принципы налогового администрирования с целью увеличения собираемости налогов, прежде всего за счет изменения существующих взаимоотношений между налоговыми органами и налогоплательщиками.

В налоговую реформу входят две составляющие: изменение налогового законодательства и улучшение налогового администрирования.

Реформирование налогового администрирования предусматривает большую «прозрачность» налогоплательщиков для государства, улучшение качества оказываемых услуг, внедрение новых информационных технологий, а также уменьшение возможностей для уклонения от уплаты налогов.

Модернизация налоговых органов Алтайского края в настоящее время происходит по нескольким направлениям:

совершенствование оргструктуры налоговых органов;

внедрение новых информационных технологий;

организация взаимодействия с налогоплательщиками основанная на новых принципах.

Структурная модернизация требует профессиональных знаний.

Информационная модернизация - требует информационной культуры для решения профессиональных задач в современной информационной среде.

Новые технологии работы с плательщиком требуют предоставление услуг другого качества.

Основная цель модернизации - повышение эффективности работы налоговых органов.

Структуры функционирования и управления территориальных налоговых органов должны отвечать современным требованиям организации бизнеса.

Основой новой организационной структуры налоговых органов является Дивизиональная (дивизионная) структура управления. Дивизиональная (от английского division- подразделение) структура предполагает децентрализацию управления,

предоставляя оперативно-производственную и финансовую самостоятельность


Читать предыдущие записиК оглавлениюЧитать дальше