Основные направления модернизации налоговых органов алтайского края.
Приветствуем Вас на нашем сайте! Находящийся на этой странице нашего портала вы найдете большое собрание материалов по теме «Наука и молодежь». Для удобства чтения весь представленный материал аккуратно разделен на страницы подобно обычной книги.
Читать предыдущие записи | К оглавлению | Читать дальше |
• Для определения критерия признания предприятия малым должно быть два возможных варианта. Согласно первому варианту, распространенному в мировой практике, критерием должен служить валовый оборот предприятия, причем дифференцированный по видам деятельности.
• Второй вариант предполагает, что малыми могут быть признаны предприятия, являющиеся плательщиками НДС, в зависимости от оборота по добавленной стоимости.
• Базой налогообложения малых предприятий, в соответствии с теоретическими исследованиями, опираясь на накопленный опыт других государств, предлагаем считать поток денежных средств предприятия (cash-flow).
• Для особо малых предприятий, то есть не являющихся плательщиками НДС, считать базой налогообложения вмененный доход, оцененный по косвенным признакам.
• Проблемы малого предпринимательства в РФ
Введение Налогового кодекса РФ и Бюджетного кодекса РФ значительно сузило льготы малого предпринимательства.
Непродуманное и поспешное введение единого социального налога вызвало, по существу, двойное налогообложение малых предприятий, уплачивающих налог на вмененный доход.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ МОДЕРНИЗАЦИИ НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ
АЛТАЙСКОГО КРАЯ
Китанина Ю.И. студент 5 курса Научный руководитель Самотохин В.М.
Несоответствие налоговой системы требованиям современной экономики обусловило необходимость модернизации налоговых органов, в основу которых положена Федеральная целевая программа Развитие налоговых органов (2002-2004 годы).
Происходящий процесс модернизации призван изменить принципы налогового администрирования с целью увеличения собираемости налогов, прежде всего за счет изменения существующих взаимоотношений между налоговыми органами и налогоплательщиками.
В налоговую реформу входят две составляющие: изменение налогового законодательства и улучшение налогового администрирования.
Реформирование налогового администрирования предусматривает большую «прозрачность» налогоплательщиков для государства, улучшение качества оказываемых услуг, внедрение новых информационных технологий, а также уменьшение возможностей для уклонения от уплаты налогов.
Модернизация налоговых органов Алтайского края в настоящее время происходит по нескольким направлениям:
совершенствование оргструктуры налоговых органов;
внедрение новых информационных технологий;
организация взаимодействия с налогоплательщиками основанная на новых принципах.
Структурная модернизация требует профессиональных знаний.
Информационная модернизация - требует информационной культуры для решения профессиональных задач в современной информационной среде.
Новые технологии работы с плательщиком требуют предоставление услуг другого качества.
Основная цель модернизации - повышение эффективности работы налоговых органов.
Структуры функционирования и управления территориальных налоговых органов должны отвечать современным требованиям организации бизнеса.
Основой новой организационной структуры налоговых органов является Дивизиональная (дивизионная) структура управления. Дивизиональная (от английского division- подразделение) структура предполагает децентрализацию управления,
предоставляя оперативно-производственную и финансовую самостоятельность
Читать предыдущие записи | К оглавлению | Читать дальше |