Внедрение электронного документооборота.


Уважаемый читатель! На текущей странице нашего сайта вы увидите большой сборник материалов на тему «Наука и молодежь». Чтобы вам было удобно читать весь представленный материал удобно разделен на части как, например, сделано у стандартной книги.


Читать предыдущие записи К оглавлениюЧитать дальше

информационных технологиях системы ввода и обработки информации, что является обязательным условием построения эффективной системы налогового контроля. В системе ЭОД четко прослеживается технология разделения процессов: регистрация ввод расчет

подготовка функциональных АРМ (автоматизированное рабочее место) принятие решений

Внедрение электронного документооборота позволит налоговым органам сосредоточить усилия на выполнении своей основной функции — мобилизации налогов и сборов. Совершенствование методов работы налоговых органов изменит и форму взаимодействия с налогоплательщиками: оно будет осуществляться бесконтактным способом, который заключается в представлении налоговых деклараций юридическими и физическими лицами и иных формах общения по специальным защищенным каналам связи (с сохранением права предоставления обычным способом).

Система ЭОД реализована как совокупность функциональных, специализированных, технологически завершенных рабочих мест - как инструмента специалиста для реализации функций управления.

Для достижения поставленных целей налоговым органам необходимо осуществить мероприятия по внедрению в практику своей работы новых информационных технологий и решению вопросов технической оснащенности, связанных со значительными материальными затратами. Затем предстоит наладить систему информирования налогоплательщиков.

Необходимо помнить, что налоговые органы являются, по сути дела, «сервисной службой», которая от лица государства предоставляет сервисные услуги налогоплательщику для исполнения им своей конституционной обязанности по уплате налогов и сборов. В связи с этим одна из важнейших целей осуществляемой программы — улучшение обслуживания налогоплательщиков. Речь идет о повышении качества оказываемых налогоплательщикам услуг, снижение факторов субъективного влияния при взаимодействии налогоплательщиков с работниками налоговых органов.

Большое значение имеет укомплектование вновь создаваемых отделов по работе с налогоплательщиками высококвалифицированным, коммуникабельным и психологически грамотным персоналом, настроенным на оказание помощи налогоплательщику, так как именно эти подразделения будут осуществлять взаимодействие с клиентами, информировать их о том, как правильно исполнить налоговые обязанности по исчислению и уплате налогов.

Процесс модернизации налоговых органов необратим, в дальнейшем все инспекции страны будут вовлечены в него. Результатом происходящих преобразований станет стабильное поступление налогов и сборов в государственный бюджет, значительное улучшение качества обслуживания налогоплательщиков, а также повышение экономической эффективности деятельности налоговых органов.


Читать предыдущие записиК оглавлениюЧитать дальше