Налогообложение игорного бизнеса. Продолжение.


Уважаемый читатель! Вы находитесь на странице нашего проекта вы найдете большой сборник статей по теме «Наука и молодежь». Для удобства чтения весь представленный материал разделен на разделы подобно стандартной книжной продукции.


Читать предыдущие записи К оглавлениюЧитать дальше

ния. Организация обязана встать на налоговый учет по местонахождению обособленного подразделения, там же зарегистрировать объект и платить налог.

Этот порядок позволяет предпринимателям и фирмам значительно уменьшить налоговые отчисления. Компания, первоначально выбрав регион с минимальными ставками, может там зарегистрироваться и там же платить налог. Ставить игровые автоматы фирма может где угодно. Однако использовать такую схему можно только до начала 2005 года. С января 2005 года регистрировать и платить налог предприниматель будет по месту нахождения игрового оборудования. Причем те предприятия, которые сейчас работают по старым правилам, обязаны будут перерегистрироваться.

3. В п. 7 ст. 366 НК РФ предусмотрены штрафные санкции за нарушение порядка регистрации игровых автоматов в трехкратном размере ставки налога, а при повторном нарушении - шестикратном размере. Анализ Главы 16 НК РФ позволяет сделать вывод о том, что п. 7 ст. 366 НК РФ противоречит Главе 16 НК РФ, поскольку данная глава устанавливает виды налоговых правонарушений и ответственность за их совершение. А в этой главе НК РФ такого налогового правонарушения нет. Соответственно привлечь налогоплательщика к ответственности за нарушение такого порядка нельзя.

4. Ранее фирмы применяли половинный размер ставки абсолютно по всем объектам, если хотя бы один из них был установлен после 15-го числа месяца либо выбыл до 15-го. В связи с внесенными изменениями сумму налога на игорный бизнес нужно будет рассчитывать по полной ставке по всем имеющимся объектам. А 1/2 ставки плательщик вправе будет применять только по установленным после 15-го числа или выбывшим до 15-го числа объектам. Новый порядок применения половинного размера налоговой ставки начал действовать 1 сентября 2004 года.

Проводя сравнительный анализ с понятиями, используемыми в Федеральном законе «О налоге на игорный бизнес», который утратил силу с введением в действие Главы 29 НК РФ, сделаю следующие выводы:

1) Появились новые понятия - «организатор игорного заведения», «организатор тотализатора», «игровое поле», «участник» - однако даже при детальном анализе нельзя однозначно понять, например, что такое «игровое поле»;

2) Понятие «игровой автомат» претерпело изменение: если до 1 января 2004 года игровым автоматом признавалось оборудование с денежным выигрышем, то после 1 января 2004 года - это оборудование с любым видом выигрыша. Таким образом, под налог на игорный бизнес стали подпадать детские игровые автоматы с вещевыми выигрышами.

2. Проект Федерального закона «О деятельности игорных заведений (Об игорном бизнесе в РФ)».

Определяя понятие «азартной игры» законодатель указывает, что это соглашение о выигрыше, заключенное двумя или несколькими участниками между собой, либо с игорным заведением, вычеркивая тем самым из сферы регулирования Закона отношения между участником и игорным заведением. Отмечу законодательное определение понятия «выигрыша», как экономической выгоды в виде денег или иного имущества, определяемой участником как положительная разница между сумами средств уплаченных и полученных в азартной игре или пари. Но применительно к игорному бизнесу определить, сколько игрок вложил денег в игровой аппарат невозможно, соответственно невозможно определить выиграл или проиграл игрок.

Сегодняшние правила дают доступ к предпринимательству в сфере азартных игр любому, кто подаст правильно оформленные документы и заплатит за рассмотрение заявления 300 рублей, а за лицензию - 1000 рублей. В течение 60-ти дней соответствующий федеральный орган (Госкомспорт) лицензию заявителю обязан предоставить. Или мотивированно отказать.

В новом законопроекте срок рассмотрения сокращается до 30 дней. Но, на несколько порядков увеличиваются суммы, которые должны платить за лицензию новые участники рынка, а также вводятся астрономические суммы собственных активов, которыми должен располагать заявитель. Теперь минимальная сумма (за организацию игр электронного казино, тота-


Читать предыдущие записиК оглавлениюЧитать дальше