Требование законодателя о минимальном количестве игровых автоматов.


Уважаемый посетитель! Вы находитесь на странице нашего проекта вы найдете обширный цикл интересных статей по теме «Наука и молодежь». Для удобства чтения весь предоставленный на сайте материал аккуратно разделен на разделы подобно стандартной книги.


Читать предыдущие записи К оглавлениюЧитать дальше

лизатора и букмекерской конторы) составит 1 млн рублей. За зал игровых автоматов на территории одного субъекта федерации - 2 млн рублей. За казино - 10 млн рублей, а за федеральную лицензию на зал игровых автоматов - 30 млн рублей! Собственные активы тотализатора и букмекерской конторы должны составлять не менее 10 млн рублей. Зал игровых автоматов на территории одного субъекта федерации - 50 млн рублей. Такой же зал в Москве и Питере требует уже 100 млн рублей. А активы залов игровых автоматов по федеральной лицензии установлены в размере не менее 600 млн рублей!

Следует отметить требование законодателя о минимальном количестве игровых автоматов в каждом зале игровых автоматов - не менее двадцати игровых автоматов. Также необходимо наличие санузла и бара (абзац 7 ст. 11 Закона). Эти требования не распространяются на залы игровых автоматов, которые осуществляют свою деятельность на основании федеральной лицензии.

В соответствии с п. 3 ст. 34 Конституции РФ не допускается экономическая деятельность, направленная на монополизацию и недобросовестную конкуренцию. Но мало организаций могут позволить поднять собственные активы зала игровых автоматов до пятидесяти миллионов рублей, что приводит к монополизации и ограничению конкуренции.

Из названия закона следует, что он призван регулировать деятельность уже существующих предприятий игорного бизнеса. Но на самом деле 9 из его 19 статей посвящены порядку лицензирования. Фактически этот закон вторгается в компетенцию уже действующего Федерального Закона РФ «О лицензировании отдельных видов деятельности» и подменяет его в сфере игрового бизнеса.

Таким образом, необходимо отметить, что основы правового поля, в котором развивается игорный бизнес, в нашей стране сформированы. Проблема в другом: слишком велики пробелы в действующей нормативной базе, огромный пласт вопросов остается нерешенным. Очевидно, что вся эта ситуация требует своего решения.

В частности, заслуживает внимания недавно предложенная концепция нового закона. Наряду с унификацией правил, необходимо заняться сбором статистики. В законе должен содержаться классификатор профессий для тех, кто работает в игорном бизнесе (например, крупье). Для обеспечения прозрачности игрового бизнеса следует четко установить, что владельцем игорного заведения должен быть гражданин России с четким юридическим адресом. А если допускать иностранца, то после тщательной проверки, предоставления всех сертификатов и других документов о его деятельности, заверенных посольством.

В интересах отечественных производителей стоит установить соотношение в игровых залах отечественных и импортных автоматов. Предприятиям, производящим игровое оборудование, необходимо предоставить льготы по импорту комплектующих.

И самое существенное: лицензирование игорных заведений нужно сохранить исключительно на федеральном уровне и создать систему проверки лицензионных требований. Толь ко так можно избежать регионального произвола и некомпетентности, способных затормозить развитие отрасли. Для двух крупнейших мегаполисов страны имеет смысл сделать исключение и определить специальный порядок осуществления лицензирования и проведения проверок лицензионных требований.

Следует отразить в законе социальные особенности бизнеса, например, ввести возрастное ограничение на посещение игорных заведений, как это сделано во многих странах. Таким образом, основной задачей закона станет создание системы правоотношений в области регулирования, контроля, надзора, экономико-статистического анализа отрасли.


Читать предыдущие записиК оглавлениюЧитать дальше